Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Решение квадратных уравнений. 8 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

УМК «Математика. 8 класс» Г. К. Муравина и др.

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков, первичный контроль.

Цели:

для учителя:

  • помочь учащимся закрепить навыки решения квадратных уравнений, выявить «пробелы в знаниях»
  • воспитывать познавательную активность учащихся
  • развивать умение анализировать, сравнивать, логически мыслить

для учащихся:

  • ЗНАТЬ: классификацию квадратных уравнений; рациональные способы решения квадратных уравнений
  • УМЕТЬ  решать различные виды квадратных уравнений рациональными способами.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Первичный контроль
  4. Рефлексия.
  5. Домашнее задание.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, презентация, обучающие карточки, карточки лото, тесты, карточки для составления схемы, таблицы для промежуточного контроля.

Литература.

  • Учебник. Алгебра – 8.авт. Муравин Г.К. и др., «Дрофа», М., 2011 г.
  • Рабочая тетрадь, часть 2 ,авт. Муравин Г.К. и др.
  • Методические рекомендации, авт. Муравин Г.К. и др. 

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель сообщает тему (слайд 1) и цели урока, зачитывает высказывание  на слайде презентации (слайд 2).

II. Актуализация знаний. Первичный контроль

1) Немного из истории (слайд 3, 4.)

2) Определение квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения (слайд 5).

3) Франсуа Виет (слайд 6).

4) Теорема Виета (слайд 7).

5) Угадываем корни (слайд 8).

6)Работа в группах: задание - собрать из карточек схему:

Квадратные  уравнения.

 

ах2 + вх + с = 0, а ≠ 0

 

   

ПОЛНЫЕ

                        

ах2 + вх + с = 0, а = 1

 

   

НЕПОЛНЫЕ

 

ах2 + вх = 0

 

   

ПРИВЕДЕННЫЕ

 

ах2 + с = 0

Учитель проверяет работу группы.

7) Задание  №201 из «Рабочей тетради» (заполните пропуски в предложениях, выбрав слова из списка).  ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Обсуждение результата в группе.

8) Учащимся в группе под руководством заранее выбранного учителем ученика-консультанта предлагается пакет заданий на группу. Учащиеся сами выбирают задания.

Пакет состоит из 2 видов заданий:

  1. Задания для индивидуальной работы (проверяются учителем) – 4 вида заданий
  2. Математическое лото (групповая работа) -поставить в соответствие уравнение и его корни.

Задание 1

2. Задания для групповой работы: собрать «Математическое лото»

Х1 = 1

Х2 = 0,5

                  

х2 + 7х – 8 = 0

 

 

 

Х1 = 1

Х2 = 4

 

х2 – 12х + 11 = 0

 

 

 

Х1 = 1

Х2 = –4

 

х2 – 5х + 4 = 0

 

 

 

Х1 = 1

Х2 = –8

 

2 – 8х + 3 = 0

 

 

 

Х1 = 1

Х2 = 11       

 

х2 + 3х – 4 = 0

 

 

 

Х1 = 1

Х2 = 0,6       

 

2 – 3х + 1 = 0

Будьте внимательны, применяйте рациональные способы решения!

Ответы открываются на доске.

9) Выведение нового свойства квадратного уравнения.

Учитель: На доске у меня записано несколько квадратных уравнений.

1) х2 + х – 2 = 0 

2) 2х2 + 3х – 5 = 0 

3) 6х2 – 7х + 1 = 0 

4) 5х2 – 8х + 3 = 0  

5) 2х2 – 5х + 3 = 0

6) 5х2 – 3х – 2 = 0

Учитель: Я могу любое из них решить устно (ученики называют номер уравнения, учитель – его корни).

– Может кто-то из вас решить уравнение устно?

– Какую  закономерность вы увидели?

Если учащиеся затрудняются в ответах, можно задать наводящие вопросы:

  • чему равна сумма корней в каждом уравнении?
  • общий корень всех этих уравнений?
  • как вычислить второй корень?

Открыть на доске еще одно свойство квадратных уравнений:

Если в квадратном уравнении а + в + с = 0, то х1 = 1, х2 = с/а.

Задание учащимся – придумать и решить квадратное уравнение с использованием этого свойства.

Проверка в группе.

III. Рефлексия

Вопросы учителя:

  • оцените вашу работу на уроке (учащиеся выставляют оценки в специальную таблицу); обсуждение оценок.
  • насколько хорошо вы усвоили данную тему?
  • какие задания вызвали затруднения?
  • какие навыки отработаны недостаточно хорошо?

IV. Домашнее задание

1) №345 (Решить наиболее рациональным способом)

2) Приготовить сообщение на 1 тетрадную страницу «Из истории квадратных уравнений».

Спасибо за урок! (слайд 9).


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x