Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Речь устная и письменная

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Победитель конкурса "Электронный учебник на уроке".

Ссылка на видео: https://youtu.be/ZfTpFBQR0IE

Русский язык. 1 класс (Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык. 2015 год, стр. 4-5), фрагмент урока с использованием электронного учебника.

Место и роль урока в изучаемой теме “Речь устная и письменная”. 1 урок в этом разделе.

Тип урока: «Открытие нового знания».

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве общения, используя электронную форму.

Задачи урока:

  • на практическом уровне различать случаи использования устной и письменной речи;
  • познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи;
  • узнать о происхождении слов из электронного этимологического словарика;
  • провести самостоятельную работу с самопроверкой (мини-тестирование понятий: устная и письменная речь по электронному учебнику).

Примечание. В видеосюжете сделан акцент на применение ЭФУ в образовательном процессе. Во фрагменте не представлены виды письменной работы на уроке, однако, рамках целостного урока эта работа была проведена. В рамках системно-деятельностного подхода при проведении электронного мини- тестирования была организована работа в парах и группах. Ребята распределяли роли внутри группы, осуществляли самоконтроль и взаимоконтроль в группах, направляли друг друга. Во фрагменте урока эта форма работы сокращена.

Готовясь к этому уроку, задала себе следующие вопросы:

  • Как эффективно использовать на уроке это средство обучения и для чего оно нужно?
  • Место использования ЭФУ на уроке.

Считаю, что на этапе постановки задачи и подтверждения темы урока уместно использовать ЭФУ.

На этапе закрепления и контроля в ходе мини- тестирования.

Какое количество времени оптимально для работы с ним? На каком уровне?

Мы не должны забывать, что в соответствии с изменёнными на 24 ноября 2015 года (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81) нормами СанПиН и вводом новых требований со 2.01.16 г. необходимо строго чередовать во время урока различные виды учебной деятельности, а непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1–4 классах не должна превышать5 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1–2 классах составляет не более 25 минут. Поэтому работа с ЭФУ на уроке велась фрагментарно.

Понимаю, что это не должно быть только украшением урока, а реально облегчить мою работу, сократить время объяснения нового материала, ускорив процесс восприятия, осмысления и закрепления. А в первом классе мотивировать и подавать его дозированно.

Изучив предметное содержание электронного учебника, убедилась в том, что полезно некоторые задания выводить на большой экран и проводить коллективное обсуждение хода решения. С появлением в классе интерактивной доски работа на уроке приобрела другой аспект. Учащиеся с не поддельным интересом стремятся выйти к доске попробовать свои силы и показать свои знания. Ряд заданий являются проблемными, некоторые вызывают трудности, и роль доски выполняет большой экран, диалог строится сначала у доски. При выполнении заданий ребята могут допускать ошибки, поэтому корректирующая работа на большом экране просто необходима в начальной школе.

Благодаря внедрению ЭФУ у учителя появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Но, конечно же, нельзя забывать, такая фронтальная модель работы с использованием ЭФУ, только как презентацией- это односторонний подход.

P.S. С 1 сентября 2015 г. приступила к реализации проекта “Электронный учебник.

В 2015–2016 учебном году использую в практике работы электронные формы учебников. Дети моего класса обеспечены печатными учебными изданиями и пожеланию родителей имеют ЭФУ. Т.к. мобильного класса нет, используем пока ноутбуки.

На старте внедрения проекта я провела анкетирование среди родителей обучающихся. На родительском собрании мы обсудили вопросы применения современных информационных технологий в образовательной деятельности.

Проблемы.

Однако, на сегодняшний день проблемы есть, технические вопросы присутствуют: нет мобильного класса, на сегодняшний день пользуем СD-диски по предметам, т.к. были определённые сложности со входом в систему, не все планшеты загружают диски, загрузили ноутбуки. Есть определённые требования.

Устройство должно быть с экраном не меньше 10 дюйм (иначе показывает нечётко или слишком мелко)

Хотя проблемы имеются, но не использовать это современное преимущество во благо образования наших детей уже нельзя. Плюсы ЭФУ неоспоримы: современность, многофункциональность, удобство, методическое оформление и технически грамотные интерактивные разработки и т.д.


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x