Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Презентация новой серии учебников немецкого языка для 2–11 классов общеобразовательных организаций «СПЕКТР» под редакцией Н. А. Артемовой

Выступление на тему «Презентация новой серии учебников немецкого языка для 2–11 классов общеобразовательных организаций «СПЕКТР» под редакцией Н. А. Артемовой» проходило в «День учителя немецкого языка» на Педагогическом марафоне учебных предметов-2017.

Эксперт: Наталья Александровна Артемова, редактор и переводчик, автор УМК «Спектр» по немецкому языку, Татьяна Алексеевна Гаврилова, учитель школы №1249, соавтор серии учебников «Спектр».

Ключевые вопросы: В чем отличие новой линии учебников от популярной некогда серии «Мозаика»? Как работать с новыми учебниками?

Суть: УМК «Спектр» продолжает традиции популярной линии «Мозаика»: Наталья Артемова и Татьяна Гаврилова — авторы учебников для 2, 3, 5 и 6 классов этой линии. УМК «Мозаика» пользовался большой популярностью среди учителей, однако долгое время невозможно было наладить выпуск этих учебников. В результате, авторами было принято решение на его базе составить обновленный курс «Спектр», издаваемый ОИГ «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Программа учебников для начальной школы рассчитана на два урока иностранного языка в неделю: 68 часов за учебный год. В состав УМК входят: учебник в печатной и электронной форме, рабочие тетради (вводный и основной курс), книга для учителя и аудиоприложение, доступное для скачивания. Содержание учебника переработано в соответствии с требованиями ФГОС и ориентируется на рекомендации примерной программы по немецкому языку. Новая линия разработана для общеобразовательных школ, в которых немецкий язык изучается как первый иностранный.

Я знаю, сейчас принято сразу думать о немецком языке как о втором, но мы пока не сдаемся! Хотим, чтобы немецкий язык не уходил из наших школ, чтобы у родителей и детей был выбор.

Что на практике?

Основные принципы УМК «Спектр»:

Развивающее обучение. УМК в полной мере соответствует принципам развивающего обучения системы Занкова. Материал подается на высоком уровне сложности, но педагогов это не должно испугать.

Человек развивается только тогда, когда ему нужно за чем-то тянуться. Если трудностей нет или они слишком редки, человеку становится неинтересно работать. А способность преодолевать трудности начинается с чувства успеха, — объясняет Артемова.

Саморефлексия. В конце каждой главы учебника предусмотрена табличка: ребенку предлагается задуматься о своих успехах и отметить нужную графу. Дети приучаются к анализу своих учебных достижений: все по ФГОС.

Ориентация на естественность. Не нужно заставлять ребенка отвечать наизусть парадигмы спряжения глагола, задавать «пустые» задания, которые не несут коммуникативной функции. Если требуется понять, как ребенок усвоил тему, дайте ему кейс, в котором он покажет уровень понимания или применит изученное правило. Справочник в конце учебника нужен затем, чтобы у ребенка сразу формировалась модель языка — а не для заучивания наизусть.

Грамматика. В учебнике предлагается не только дедуктивный, но и индуктивный метод подачи: ребенку дается грамматическое явление, например, в виде картинок, и предлагается найти закономерность и вывести правило. Например, дети читают подписи под рисунками и стараются понять, в чем разница в ситуациях. Обсуждать такие задания можно на русском языке — так будет проще разобраться.

Игровые формы работы. Игра — наиболее естественная форма познания для младших школьников. Не жалейте времени на игру, так дети быстрее усвоят материал.

Rate-mal-Spiel (отгадайка): ученики загадывают предмет, а водящий отгадывает, задавая вопросы. При этом мы тренируем грамматику: порядок слов в вопросительном предложении, неопределенный артикль, построение отрицательного ответа, плюс отработка лексики по теме.

Пантомима: один показывает, остальные отгадывают. Отрабатывается речевой образец, например, с глаголами в перфектной форме, построение отрицания с глаголом.

Бинго: игра на отработку числительных.

Quartet, Memorie: идеально для заучивания большого объема лексики, например, в темах «Одежда», «Мебель», «Город». Чтобы учить слова в игре, в рабочей тетради к учебнику даны разрезные карточки с красивыми иллюстрациями — даже дети с низкой мотивацией хорошо учат слова.

Мнемоническая техника. Это потребуется в течение всей начальной школы, при изучении новой лексики: каждому роду в учебнике присваивается цвет. Мужской род — синий, женский — красный, средний — зеленый. В рабочей тетради все рисунки даются контурами, дети раскрашивают их нужным цветом и запоминают род существительных.

Можно провести такое задание: к доске выходит ученик, его задача – перечислить и нарисовать существительные одного рода. Когда они завязаны в один сюжетный рисунок, запоминается быстрее. Один рисует, другие проверяют и подсказывают. Всему классу удается запомнить артикли.

Проектная деятельность. Программой предусмотрено 11 проектов на четыре года начальной школы, по 4 на первые три класса и 3 — в четвертом классе. Учителя часто жалуются: нет времени, едва успеваем пройти основную программу. А жаль, потому что проект — это стимул к использованию иностранного языка в естественной ситуации. Проекты дают детям шанс рассказать что-то о себе, своих интересах, семье. Можно проводить проекты в группе — если нужно развивать навыки социального взаимодействия и командной работы.

Примеры проектов:

Квартира. Ребятам предлагается изготовить макеты своей комнаты — склеить из картона, слепить из пластилина, а затем презентовать, рассказать, какая у них комната и что где стоит.  

Поздравительные открытки. Во втором классе — мастерим открытки, пишем подписи.

Фотоистория об игрушках. Самопрезентация, много новой лексики, тренировка перфектной формы глагола.

Подарки на новый год и рождество: на самом деле это отличный повод отработать актуальную грамматику, плюс работа руками.

Театральный проект: на случай конкурсов постановок, или просто когда хочется показать инсценировку к празднику. Даем сценарии сказок: «Золушка», «Бременские музыканты» и другие.

И несколько слов о чтении. Из линии учебников убраны слишком сложные тексты: они вызывают у детей отчуждение. Сейчас базу текстов составляют достаточно простые и увлекательные тексты, к каждому из них есть видеозапись: задача – слушать, затем читать. Так у детей вырабатывается правильное произношение.

У нас в классе чтение идет на ура, — рассказывает Гаврилова, — на первом уроке разбираем текст, дома послушали запись и потренировались, а на следующем уроке лес рук! Все хотят читать, и я могу сразу похвалить кого-то из них: у тебя совсем немецкое произношение. Сразу слышно — они даже сами слышат друг друга.


Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться