Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Понятие о статистике. 9 класс. Разработка урока

Технологическая карта урока

1

Предмет

Алгебра

2

Класс

9

3

Базовый учебник (выпущенный издательством «ДРОФА»)

Алгебра. 9 кл.: учебник / Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

4

Тема урока

Понятие о статистике

5

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Комбинированный (изучение нового материала + закрепление).

6

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные: коммуникативная компетентность в общении, в учебно-исследовательской деятельности по предмету; сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Метапредметные: умение организовать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе.

Предметные: представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения; умение применять изученные понятия к решению задач повседневной жизни; практические навыки выполнения устных и письменных вычислений.

7

Межпредметные связи

Физическая культура

8

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

http://www.team-russia2014.ru (Сборная России 2014)

9

Материалы и оборудование

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, авторская компьютерная презентация, карточки для исследования (закрепление материала).

10

Список используемой литературы

1) Алгебра. 9 кл.: учебник /Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

2) Вероятность и статистика в школьном курсе математики. Учебник для 7-11 классов общеобразовательных учреждений. Часть 1. Бунимович Е.А., Булычев В.А.  М.: ООО «ДОС»,  2008.

3) Основы математической статистики: учебное пособие для ин-тов физ. Культ. /Под ред. В. С. Иванова, М.: Физкультура и спорт, 1990.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя
(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(включая УУД)

1

Формулировка темы учащимися.

(2 мин.)

Слайд № 1 презентации.

Создание проблемной ситуации учителем: «Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?»

Пояснение темы, цели и задач урока.

Учащиеся сами формулируют тему урока по ассоциативной записи на доске, что позволяет учителю быстро организовать внимание учащихся и включить их в деловой ритм и содержание урока.

Информационно-коммуникативные УУД: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

2

Изучение нового материала.

(18 мин.)

Слайды № 2–5 презентации.

Рассказ учителя об истории возникновения статистики, основных понятиях статистики.

Вопросы к классу:

– Приведите примеры качественных (количественных) признаков?

– Приведите пример генеральной совокупности и выборки?

Учитель корректирует ответы учащихся, обращает внимание на правильное написание терминов.

Учащиеся слушают рассказ учителя, задают вопросы.

Затем записывают определения основных понятий, отвечают на вопросы учителя.

Информационно-коммуникативные УУД: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Слайды № 6–9 презентации.

Проверка навыков устных и письменных вычислений.

Записывают решение № 460 (1, б),

устно решают № 459, № 460 (1, в), № 460 (1, г), № 460 (1, а; 2).

Познавательные УУД: Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

3.

Применение знаний.

(13 мин.)

Слайд № 10 презентации.

Учитель показывает таблицу  с сайта «Сборная России 2014».

Задание: вычислить пройденные числовые характеристики для золотых и серебряных медалей (для первых 10 стран).

Учитель предлагает выслушать ответы  двух учащихся. Затем просит ребят задать отвечающим по дополнительному вопросу (по изученным ранее темам). Оценивает двух отвечающих.

Учащиеся выполняют задание в тетради.

Познавательные УУД: Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Информационно-коммуникативные УУД: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Учитель делит класс на две команды.

Готовит в помощь учащимся дидактический материал к уроку.

Учитель корректирует деятельность команд, проводит консультации как для команды в целом, так и для отдельных её членов.

Учитель организует презентацию результатов работы двух команд.

В каждой команде выбирают капитана, он распределяет «роли».

Ребята выполняют исследовательскую работу на вычисление пройденных числовых характеристик (для роста, веса и возраста своей команды).

Делают выводы, презентуют их.

Информационно-коммуникативные УУД: Составление плана. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Познавательные УУД: Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Исследование несложных практических ситуаций.

Рефлексивная деятельность: Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование). Поиск и устранение причин возникших трудностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

4

Контроль

(9 мин.)

Учитель предлагает самостоятельную работу в виде теста  по индивидуальным карточкам.

Учащиеся выполняют тест, сдают на проверку учителю.

Информационно-коммуникативные УУД: Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Рефлексивная деятельность: Самостоятельная организация учебной деятельности.

5

Подведение итогов урока,  оценка деятельности, домашнее задание.

(3 мин.)

Просит учащихся ответить на вопросы:

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились на уроке?

Учитель благодарит за работу на уроке, даёт домашнее задание:  §13 (до задачи 3), №461, № 462, № 470 (1, а;2).

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, записывают домашнее задание.

Информационно-коммуникативные УУД: Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Рефлексивная деятельность: Оценивание своих учебных достижений.

  • Понятие о статистике. 9 класс. Конспект урока

  • Понятие о статистике. 9 класс. Презентация

  • Понятие о статистике. 9 класс. Индивидуальное задание_образец №2

  • Понятие о статистике. 9 класс. Индивидуальное задание_образец №1

  • Понятие о статистике. 9 класс. Командная работа

  • Понятие о статистике. 9 класс. Разработка урока

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться