Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Погода и климат. География. 6 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

УМК: Учебник под редакцией О.А. Климановой. Землеведение, 6 класс. – М.: Дрофа, 2011, географический атлас из-во «Дрофа».

Класс: 6.

Тема: «Погода и климат».

Интегрированный урок география и ОБЖ.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов по теме погода и климат.

Задачи:

  • сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
  • формировать умения ориентироваться в окружающем мире, умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
  • развивать логическое мышление учащихся.
  • воспитывать интерес к предмету.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: нравственно-этическая ориентация учащихся.
  • Регулятивные действия: целеполагание (умение поставить цель); умение планировать свою деятельность, прогнозировать и делать выводы.
  • Познавательные действия: постановка и решение проблемы.
  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Погода и Климат», учебник под редакцией О.А. Климановой. Землеведение, 6 класс. – М.: Дрофа, 2011, географический атлас.

Сайты:

Климат — это то, чего вы ожидаете,
а погода — то, что вы получаете.
Роберт Хайнлайн

План урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учеников

Слайд№

Организационный момент (1-2 минуты)

Добрый день!
Учитель объясняет для чего приготовлены бланки ответов и графики успехов (Приложение 1, приложение 2)

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

 

Актуализация знаний
(4-5 минут)

Задание №1. Выберите правильное высказывание. (Приложение 3)

  1. Если вы согласны с высказыванием, то обведите букву.
  2. Прочитайте и запишите высказывание ниже таблицы.
  3. Называет тему урока

Выполняют задание. Проговаривают тему урока. Кто написал правильно ставит оценку «5» в график успешности.

1

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Цель урока

Вопрос: Что мы должны узнать на уроке по этой теме?

Слушают. Отвечают на вопрос

2

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)

Мы должны будем узнать, что такое погода и климат. От чего зависит погода и климат. Кто и как предсказывает погоду. Почему нас интересует какая будет погода.

Вопрос: из каких элементов состоит прогноз погоды? Чтобы ответить на этот вопрос выполните

Задание №2. «Убери лишнее»

Температура, рельеф, осадки, ветер, гигрометр, компас, термометр, осадкомер, атмосферное давление, географическая широта, флюгер, сейсмограф, барометр, влажность воздуха, географические координаты.

Выполняют. Оценивают

3, 4, 5, 6

Первичное закрепление
(4-5 минут)

Работа с текстом учебника. п.35. Стр. 161. Выписать определение «погода»

Читают. Записывают.

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)

Погода на Земле очень переменчива. Иногда за одни сутки можно испытать её не постоянный характер.

Вопрос: назовите опасные атмосферные явления?

Задание № 3

Используя рис. 118, стр. 162 «Погода изменяется во времени», выполните задание.

Ответ: смерчи, засуха.....

Работают по учебнику рис. 118, стр. 162

8

Включение нового  
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)

Фильм. Штормовой ветер в Норвегии.

Ваши действия во время шторма:

  1. Не отключайте радиоприемники и телевизоры — по ним может поступить новая информация и рекомендации по действиям.
  2. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, электрические фонари, свечи, переносной приемник, документы и деньги.
  3. Будьте готовы укрыться в помещениях без окон— ванная комната, коридор, кладовая"

Смотрят фильм

 

 

Климат - это...

 Работа по учебнику. Читают. Стр. 162-163

10, 11,
12

Рефлексия деятельности.

Итак! Что такое климат и погода? Для чего нужно знать прогноз погоды перед выходом на природу?

Отвечают. Высказывают своё мнение.

 

Итог урока (2-3 минуты)

Ребята, посмотрите у вас на партах график успешности. Поставьте свои отметки и оцените сою работу на уроке.

Выставляют оценки в графике успеха, рисуют улыбку в смайлике.

 

Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание.

Учебник стр. 163.

На «3» – вопросы №1,2
На «4» – вопросы № 1-4
На «5» – вопросы №1-6

Записывают д.з в дневники

 


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x