Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Пасха. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Разработка урока

ОУ

МАОУ Пролетарская СОШ

Предмет

ОРКСЭ

УМК

 «РИТМ»

Автор учебника

 «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. 4 класс. (4–5 классы)».
Т. А. Костюкова и др.

Тема урока

Пасха

Задачи урока

Познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре

Форма урока

Введение новых знаний

Технологии

Системно-деятельностный подход в обучении

УУД

Познавательные УДД: уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое, от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя, работа по плану.

Коммуникативные УДД: уметь слушать и понимать речь других, работа в парах  (уметь
договариваться).

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (включение учащихся в учебную деятельность)

 

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, с добром, здоровьем, теплом, светом, нежностью. Звездочка стала большой, как солнце, и несет тепло  всем – всем. Давайте пожелаем всем нам теплого и доброго отношения друг к другу.

Личностные УУД: привить любовь к окружающему миру, к предмету.

2. Актуализация знаний. (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 

– Когда на дворе тает снежок, бегут веселые ручейки, на деревьях набухают почки, возвращаются домой птицы, то это означает, что к нам пришла... (весна).

– Из года в год мы с большим нетерпением ждем весну-волшебницу. Мы считаем дни, выглядываем, когда птички принесут весну-красну. Ждем, когда она прогонит холод, устелет землю травкой зеленой, украсит цветами ароматными, а птички наполнят рощи, леса своим голосистым пением.

– Какие же весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)

– Какие вы знаете народные праздники МАРТА?

  • На 14 марта приходится Евдокия.
  • 22 марта – Сорок Святых. В этот день женщины выпекают 40 «жаворонков» или «голубков».
  • 30 марта – Теплый Алексей. Этот день считается весенним.

– А какие весенние праздники будем отмечать в апреле?

АПРЕЛЬ

  • 7 апреля – Благовещение
  • На 13 апреля  2014 года  – приходится праздник Вход Господень в  Иерусалим (Вербное воскресенье)
  • 20 апреля 2014 года – Пасха

Познавательные УУД: умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

3. Постановка учебной задачи(чего мы еще не знаем?)(подводящий к теме диалог)

 

– Прослушивание песни: «Пасхальная песня» в исполнении Е.Гончаровой.

– Как вы думаете о каком празднике сегодня пойдет речь? (О Пасхе.)

– Тема урока «Пасха» (слайд 2)

– Что вы знаете об этом празднике?

– Как вы думаете, все ли знаете об этом празднике?

– Что ещё интересно вам узнать?

– Какие задачи поставим на уроке?

– Узнать о традициях  праздника

– Пасхальных символах

– Пасхальной атрибутике

–  Как празднуется этот праздник. (Вопросы фиксируются на доске)   

– А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

4. «Открытие нового знания»

– А начнем работу с последней задачи на уроке.

 – Учитель: «История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал Понтию Пилату, что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. Знакомое вам слово «воскресенье» связно именно с Иисусом Христом. Древний славянский корень «кресс» означает «Жить», «сиять», «сверкать». Воскресение – день возобновления жизни.»  (слайд № 3)

работа по учебнику  (Воскресение Христа)

– читают дети, сложные моменты читает учитель(идет работа по содержанию части)

– Физпауза: Прослушивание песни : «К прекрасно все то , что твое…»

Православное детское пение.

Продолжаем работу. Чем вы сейчас занимались, что делали? Возвращаемся к теме урока.

Учитель: «В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день. Особо торжественно отмечается то весеннее воскресенье, которое так и называется – ПАСХА ХРИСТОВА («пасха» в переводе с древнееврейского языка означает «переход», «избавление».»

– Каковы традиции празднования данного праздника?

– Работа  по учебнику  (анализ  содержания с выписыванием основных  традиций, символов в тетрадь и на доску. (слайд №4,5)

– Богослужение (служба в церкви).

 – Крестный ход

– Пасхальная ночь, крест, свечи

 – Пасхальный гимн (слайд№6,7)

 – Чтение учителем стихотворения А Майкова.

– Прослушивание песни.

–  Свои впечатления о прослушанном.

– Христосование (слайд № 9)

– Пасхальное яйцо(почему яйца красят красным цветом?) (слайд №8)

«– Христос воскрес из мёртвых! – с такой вестью вбежала Мария Магдалина к римскому императору Тиберию.

Этого не может быть, – усмехнулся император. Белое яйцо у тебя в руках никогда не станет алым!

И в тот же миг куриное яйцо  – скромное подношение императору – стало ярко – красным…

В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко– жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет  крови Бога, пролитой за нас.»

– Кулич, пасха     (слайд №10)

– Колокольня (звучит колокольный звон)

Регулятивные УДД: Умение работать по плану, оценивать свою работу и работу товарищей

Познавательные УУД: умения пользоваться различными источниками информации

 5.Применение полученных знаний

Работа в паре.

Задание: распредели слова в три группы. ( слайд № 11)

Крашенные яйца, свеча, христосование, кулич, икона, крестный ход, пасха, церковная служба.

традиции

символы

атрибуты

 

 

 

 Коммуникативные УУД: умение работать в паре

6. Рефлексия

Какие задачи на уроке ставили?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

– На какие вопросы вы получили ответы?

– Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?

– Что вы не поняли?

– Что было сложно?

– На доске плакат с куличом.

– На партах у детей кружки четырех цветов:

2) красный – на уроке было не интересно, много непонятного, скучно

1) желтый – было интересно, узнал новое, расскажу дома и своим друзьям).

3) синий – понял все, но мне это неинтересно

4) узнал о том, о чем никогда не знал

– Дети берут свой кружок со своим цветом и украшают кулич

Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

Нарисовать пасхальную открытку.

 

  • Пасха. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Конспект урока

  • Пасха. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Презентация

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться