Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Обобщение знаний о глаголе. Русский язык. 4 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

УМК «Русский язык. 4 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

Задачи:

  • закрепить умение определять морфологические признаки глагола;
  • развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
  • повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважать мнение других.

Оборудование (средства) урока: мультимедийный комплекс (ПК + ИД), флипчарт, листы с заданиями для детей (приложение 1), конспект урока.

Использованные источники:

1. Графические материалы

2. Флэш-ролики
  • (CD) «Привет, Причастие!». «1С: Школа».
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/

План урока

Содержание

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Улыбнитесь, я прошу вас, веселей,
И работайте сегодня посмелей!

– Подарите улыбки друг другу и мне. Оказывается люди, которые улыбаются – меньше болеют.

– Урок русского языка.

Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

– Как вы понимаете эти слова?

2. Сообщение темы и целей урока

ПХГЛСШАГКОЛ

– Если убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки, то вы сможете назвать тему урока.

– Итак, тема нашего урока? (Глагол)

Сегодня на уроке мы будем:
Упражняться, закреплять,
а ещё писать, играть,
в общем, просто повторять.

– И всё это будем делать вместе с Дядюшкой Глаголом, по стране «Глаголия».

Мы должны ответить на несколько вопросов. Прочитайте их.

  • Что такое глагол?
  • Что обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Для чего нужны глаголы в речи?
  • Каким членом предложения является?
  • Как изменяется?

– Ответив на эти вопросы, мы сможем научиться отличать глагол от других частей речи.

3. Актуализация знаний

1. Определите эти слова по группам.

В левом столбике у вас записаны понятия, а в правом 4 группы понятий. Отнесите каждое, из записанных в левом столбике понятий к одной из групп, соединив их стрелками.

Корень
точка
глагол

 

часть слова

приставка
предлог

 
часть речи

существительное
повествовательное

 
звуки речи

прилагательное
гласные

 
предложение

окончание
ударение

 

 

– Поменяйтесь своими работами друг с другом и проверьте.

– Сделайте вывод о глаголе. (Глагол – это часть речи)

2. Делу время, а потехе час,
Прочитайте мой рассказ.

Прочитайте рассказ и «оживите» картинку (приложение 1)

Апрель. Яркое со…нце. Капели. Длинные сосул…ки. На р…ке ле… . На пригорках и около д…рев…ев з…мля. У кудрявой бере…ки листоч…ки.

(Наступает апрель. Светит яркое солнце. Капают капели. Тают длинные сосульки. На реке треснул лед. На пригорках и около деревьев оголилась земля. У кудрявой березки распустятся листочки.)

– Какие слова оживили картинку? (глаголы)

– Почему именно глаголы оживили картинку?

(Т.к. они обозначают действие предмета.)

– На какие вопросы отвечают?

Физминутка

3. Прочитайте высказывание «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи». (А.Югов)

– Объясните смысл этих слов. (Глагол обозначает действие, движение, без него невозможно представить будущее, узнать прошлое).

– Для чего нужен глагол в речи?

Справка о глаголе: «Глагол» в старославянском языке означало «слово», «мысль». Предки наши рассматривали его, как «слово из слов» – важнейший вид слов. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.

– О каких двух частях речи говорит автор? (о существительном и глаголе)

По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.

4. Работа с текстом над морфологическими особенностями глаголов.

А) Глагольчик просит вас прочитать предложения:

Наступил апрель.
Наступает апрель.
Скоро наступит апрель.

– Что вы заметили?

– Какой вывод мы можем сделать? (Глаголы изменяются по временам).

Б) Найдите в тексте слова, обозначающие действия одного предмета, нескольких предметов.

Сделайте вывод.

В) Назовите глаголы прошедшего времени.

– Чем похожи эти глаголы? (У этих глаголов есть суффикс -л-, который на письме отличает его от других глаголов.)

– Выделите его.

– После суффикса -л- идут родовые окончания. Назовите, в каком роде употреблены эти глаголы.

Итак, назовите, как могут изменяться глаголы?

4. Обобщение о глаголе

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
Вы сегодня многое узнали о глаголе. Каждый воспринял информацию о глаголе по-своему. Напишем синквейн.

  • Глагол.
  • Выразительный, удивительный.
  • Называет, восхищает, радует.
  • Передает красоту окружающего мира.
  • Движение.

5. Итог урока

– Какая удача посетила вас сегодня на уроке.

Тест.


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x