Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Обобщение. Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Русский язык. 2 класс. Разработка урока

УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи.

Задачи урока:

  • закрепление умения определять части речи
  • развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке;
  • формирование речевой деятельности учащихся.
  • воспитывать прилежание, усидчивость, ответственность.

Технологии: технология сотрудничества.

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, метод проблемного обучения, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрения.

Средства обучения:

  1. Презентация Power Point «Части речи».
  2. Компьютер, проектор.
  3. Музыкальное сопровождение к физкультминутке.
  4. Карточки для индивидуальной работы, листы с текстами для работы учащихся.
  5. Толковый словарь
  6. Таблички с вопросами (Кто? Что? Что делать? Что сделать? Какой? Какая? Какое? Какие?)
  7. Цветные карандаши.
  8. Учебник русского языка (Т. Г. Рамзаева) 2 класс, II часть.

Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте! Проверьте рабочие места, все ли готовы к уроку

2. Проверка домашнего задания

Исследовательские работы «Слон». Найти в тексте 5 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, устно подобрать проверочные слова. Назвать имена прилагательные. Упражнение №278.

Гора – горы, кривые – криво, вытянул – тянет, вырвал – рвать, из земли – земли, целиком – целый.

На доске записаны слова: боль, больной, болеет, пыль, пылит, пыльный.

– Как вы думаете, на сколько групп можно разделить слова? По какому признаку вы распределите слова?

(Боль, пыль; больной, пыльный; болеет, пылит.)

(В первой группе имена существительные, во второй – прилагательные, в третьей – глаголы)

3. Сообщение темы и цели урока

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Тема урока: «Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета».

– Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь – опылять цветы (10 слов).

Вставить букву в слово и подобрать проверочное слово. Давайте проверим. На какое правило эти слова? Как проверить безударный гласный в слове? Разделите слова группы. (Имена существительные, глаголы)

Слова: Цветы, пила, пищат, грибы, следит, лесник, тишина, снегирь, листы, пчела.

Составьте предложение, используя эти слова.

4. Работа по теме

– Уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе. Что вы можете рассказать об именах существительных, глаголах и именах прилагательных?

Дети рассказывают правила и приводят примеры,

На табличках у пчёл слова, дети распределяют слова по частям речи.

(Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий). Дописать в каждый столбик по одному слову.

5. Уточнение знаний о частях речи

Игра «Подбери слово»

В одной тучке картинки. В другой тучке признаки предметов.

Продолжить:

белые душистые (ландыши),
круглый, резиновый (мяч),
воздушные красивые (шары),
вкусный свежий (хлеб).

– Какую часть речи мы подбирали?

– Какая часть речи помогла описать предмет?

Диктант с предварительной подготовкой

5 человек работают по индивидуальным карточкам;

Остальные: запись диктанта с предварительной подготовкой и определением частей речи.

Диктант

Летом.

Цветёт шиповник. На колючих ветвях алеют душистые розочки. Созрели сладкие ягоды. Значит, пришло лето.

6. Физкультминутка

7. Восстановление деформированного предложения и работа над ним

– Составьте предложение.

В лесу звонко поют птицы. (Подчеркните главные члены предложения.)

– Какие орфограммы увидели? Определить части речи.

8. Комментированное письмо

У Саши живёт собака Альма. У неё пушистая белая шерсть. Лапки и хвост серые. Саша кормит собаку и гуляет с ней. Альма скучает без Саши.

– О чём этот текст? У кого есть такой друг? А как вы ухаживаете за своим четвероногим другом?

– Определите части речи.

13. Игра «Подбери слово»

– Подберите к именам существительным подходящие глаголы и запишите.

Собака, волк, гусь, кузнечик, овца, свинья, утка.

14. Итог урока

– Какие части речи вы знаете?

– Что называют имена существительные?

– Что называют имена прилагательные?

– Что называют глаголы?

– Ребята, что вам понравилось на уроке? Молодцы!

За урок получили оценки следующие учащиеся: …

15. Домашнее задание

– Записать в три столбика по четыре имени существительных, имени прилагательного, глагола.

  • Обобщение. Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Русский язык. 2 класс. Конспект урока

  • Обобщение. Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Русский язык. 2 класс. Презентация

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться