Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Класс: 7.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся со значением нервной системы и особенностями ее строения у разных групп животных; сформировать представление об эволюционном изменении нервной системы.

Задачи:

Обучающие: знать понятия: "нервная система", "нервная клетка", "раздражимость", "рефлекс»; значение нервной системы и особенности ее строения у разных групп животных;

Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами;
  • формировать способности рефлексировать свою деятельность.

Воспитательные: отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах; способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.

Планируемые результаты учебного занятия:

Познавательные УУД:

  1. Проявление интереса к изучению нового материала.
  2. Формирование умения работать с текстом учебника.

Коммуникативные УУД:

  1.  Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  2.  Формирование умения выражать свои мысли и идеи.
  3.  Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД:  

  1. Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  2. Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  3. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.

Личностные УУД:

  1. Готовность к самообразованию, самовоспитанию.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Информационно-технологические ресурсы: ноутбук - электронный учебник (на каждую группу), рабочая тетрадь.

Основные термины и понятия: нервная система, нервная клетка, раздражимость, рефлекс.

Этап урока, цели и время проведения

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Показывают готовность к уроку.

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. 

К: Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

II. Мотивация.

Цель: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

Читает выражение: «Характер взаимоотношения животных с окружающей средой обитания и др. животными определяется…»;

способствует актуализации знаний учащихся.

П: Проявление интереса к изучению нового материала.

К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Р: Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

III. Актуализация пройденного материала.
Цель:- повторение пройденного материала.

Отвечают на вопросы:

Выполняют задание в презентации

(С № 3,4)

Организация работу пар с заданием электронного учебника;
взаимопроверка задания.
Отвечают на вопросы:

1) Из чего состоит НС?

Тетрадь №2. Выполнить задание.

2) Каковы свойства нервных клеток?

3) Каковы функции НС?

4) Что такое раздражимость?

Слушают рассказ учителя о раздражимости одноклеточных животных.

 К: Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Р: Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Л: Готовность к самообразованию, самовоспитанию.

IV. Изучение нового материала.

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

Читают текст учебника, отвечают на вопрос, заполняют таблицу в тетради.

Слушают рассказ о строении головного мозга позвоночных животных, роли животных в освоении космического пространства.

Определить, чем представлена НС у многоклеточных животных?

Строение головного мозга позвоночных животных.

Принцип реактивного движения.

Животные в космосе.

П: Формирование умения работать с текстом учебника.

К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Л: Готовность к самообразованию, самовоспитанию.

V. Закрепление нового материала.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Отвечают на вопросы.

С какой целью, человек запускал всех этих животных в космос?

Какое свойство лежит в основе способности живого организма реагировать на раздражение?

К: Формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Р: Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

VI. Совершенствование знаний.

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Строят макет нервных клеток.

 Показать передачу нервных импульсов от одного нейрона к другому.

К: Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Л: Готовность к самообразованию, самовоспитанию.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

Учащиеся заканчивают предложения:

1. На уроке я работал:

2. Своей работой на уроке я:

3. Урок для меня показался:

4. За урок я:

5. Материал урока мне был:

 Домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу 43.

Выполнить задания в рабочей тетради № 3, 6, 8

Оценки за урок.

 К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Р: Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Конспект урока

  • Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Презентация

  • Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. 7 класс

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться