Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Насекомые. Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока

Место урока в теме: 11-й урок в теме «Живые соседи человека»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: выяснить особенности насекомых

Задачи урока:

  • Актуализировать знания учащихся о животных.
  • Обеспечить выявление учащимися общих признаков насекомых и их особенностей
  • Научить составлять рассказ о насекомых по плану, организуя работу в группах
  • Помочь вывести правило отношения к животным.
  • Организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование и материалы: учебник «Окружающий мир», дидактический материал

Использованные источники: «Окружающий мир» Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин «Окружающий мир» 3 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2011.

Содержание и технология урока

Этапы; задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний обучающихся

Вспомнить известные знания  о животных.

На столах  рисунки с изображением разных групп животных.

– Можно ли сгруппировать и если да, то каким образом?

– Что получилось в первой группе? Кто не согласен?

– Что лишнее? Почему? (Лишнее – кузнечик, т. к. ни к одной группе не подойдет)

Работа в группе.

Ответ «лидера» первой группы.

Остальные заслушивают и оценивают работу группы, высказывают свои замечания.

Познавательные (обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2. Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

– Определите тему сегодняшнего урока.

– Как можно это сделать?

– Что бы вы хотели узнать по теме урока?

– Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?

– Какие задачи, а значит и план действий, определим для достижения данной цели урока

(Учитель предлагает деформированный план. Дети, работая в группе, выстраивают последовательный план действий).

 Так как кузнечик – насекомое, то тема урока  «Насекомые»

– узнать об особенностях насекомых

План.

  • многообразие насекомых;
  • особенности строения тела, их сходства  и различия;
  • питание насекомых;
  • размножение насекомых,  их сходство и различие;
  • значение в жизни природы и людей (польза и вред)

Одна группа представляет, остальные заслушивают, дают оценку, высказывают замечания.

Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации)

Регулятивные (принятие  цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний

Выявить   общие признаки и главные различия насекомых

 Развивать умения обобщать
наблюдения, делать простейшие выводы

Составить   рассказ о животном по плану,  работая индивидуально и в группе

А) Прочитайте статью учебника с.50-53, разделите текст согласно плана, обсудите в группе.

Б) Разделите материал по теме (согласно плана) между членами группы. Если не сможете договориться, назначается «лидер» группы

В) В течение 5 минут перечитайте «свой» ответ, перескажите

Г) Те, кто готовил вопрос о многообразии насекомых, объединитесь в группу и т. д.
Обсудите свой ответ, выскажите замечания, если они будут

Д) Вернитесь в свои группы и расскажите свой вопрос для тех, кто в вашей группе.

Е) представление групп

– читают,

– делят на части текст по плану,

– обсуждают в группе

– … готовит о многообразии насекомых

– … готовит о внешнем виде насекомых… и т. д.

Читают, пересказывают себе (в случае затруднения обращаются к «лидеру» в группе)

Дети образовали « новые» группы по одинаковому вопросу, обсуждают свой небольшой ответ

– дети рассказывают свой вопрос

– дети первой группы рассказывают по плану о насекомых, остальные заслушивают, дают рецензию ответа (затем выступают следующие группы)

 

Регулятивные
(удержание цели урока)

Познавательные (обобщение)

Познавательные (информационные:
поиск, фиксация, извлечение информации)

Познавательные (сравнение)

Познавательные (информационные: применение и представление информации)

Коммуникативные (монологические высказывания)

4. Рефлексия
Формировать умения оценивать себя

– Какую  цель и задачи  ставили на уроке?

– Выполнили ли их полностью?

– Какие трудности встретились и почему?

– Над чем предстоит работать на последующих уроках?

Ответы детей.

Регулятивные (удержание цели)

Оцените свою работу на уроке по следующему критерию: Критерий: умение работать со статьей учебника

Умею хорошо …

Затрудняюсь …

Могу помочь …

Самооценка детей.

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5. Домашняя работа
Развивать познавательную активность.

По выбору:

  • Пересказ по плану
  • Узнать о размножении других насекомых

(тех, о которых не говорится в учебнике, зарисовать, найти сходства и различия)

Дети осуществляют выбор задания.

Познавательные

  • Насекомые. Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться