18-21 апреля
ММСО 2018

Присоединяйтесь к онлайн-трансляциям и приходите к нам на стенд АF-11

Зарегистрироваться на онлайн-трансляции

Смотрите в прямом эфире


20.04 15:00 Артем Соловейчик. Педагогика для всех

О выставке

С 18 по 21 апреля 2018 года в Москве на ВДНХ пройдет пятый Московский международный салон образования (ММСО), организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Корпорация «Российский учебник» выступает стратегическим партнером салона.

Ключевая тема ММСО-2018 — «Новая экосистема образования».

Все меропрятия корпорации «Российский учебник» вы можете посетить очно на нашем стенде АF-11 (предварительная регистрация не нужна), либо присоединиться к онлайн-трансляции (нужна предварительная регистрация на онлайн-трансляции)

Программа мероприятий



В рамках традиционных школьных сорока минут на мастер - классе совершим путешествие в мир литературной классики. Заглянем в мастерскую Пушкина - поэта, постараемся детально рассмотреть, как чувства и эмоции превращаются в стихотворные строки... Как начинающему читателю научиться тонко чувствовать эмоции поэта и через выразительное чтение воспитывать свои эмоции, создавать свой внутренний эмоциональный мир. Надеюсь, это поможет всем: ученикам, педагогам, читающим родителям - совершенствовать собственные навыки выразительного чтения, быть более ярким, эмоциональным, чувствующим. Для учеников 9 классов - отличный повод еще раз поработать с этим навыком при подготовке к устному собеседованию! И еще: в рамках этого мастер - класса совместим гениальные поэтические тексты XIX века и современные возможности образовательной платформы LECTA XXI века.

Олег Бойцов, к. филол. н., ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник»

Возможно очное участие

Развитие технологического компонента уже на уровне общего образования и интегративный подход к нему сегодня реализуются во всех ведущих странах мира. Термин STEM (естественные науки, технология-инженерия, математика) достаточно устойчиво применяется в учебных программах высокотехнологичных образовательных организаций. Программирование и робототехника в некоторых школах Европы осуществляется уже на уровне начального образования

Алексей Семёнов,действительный член РАО, профессор
Илья Новокрещенов,директор ГБОУ г. Москвы "Школа «Покровский квартал»
Елена Чернобай,директор Центра изучения учительских практик НИУ ВШЭ, профессор
Игорь Никитин,ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
Александр Глозман,директор школы № 293
Кати Тиайнен,директор корпорации Microsoft по стратегии развития цифрового образования
Надежда Иванова,вице-президент по образовательной политике корпорации «Российский учебник»


Онлайн-трансляция

Пожалуй, одним из самых сложных предметов в расписании для младших школьников является математика. В рамках нашего мастер - класса мы попытаемся окончательно разрушить укоренившийся школьный миф и совершим увлекательное путешествие в мир математики. Совместно с участниками нашего занятия постараемся детально рассмотреть, как современный электронный контент позволяет учителю начальных классов спроектировать урок на качественно новом уровне: уделить особое внимание формированию учебной деятельности младших школьников. Участники мастер-класса смогут наглядно увидеть современные возможности образовательной платформы LECTA и системы УМК «Начальная школа XXI века».

Сергей Пичугин, ведущий методист центра дошкольного и начального образования Корпорации «Российский учебник», доцент кафедры начального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, член-корр. МАНПО

Возможно очное участие

13:00-13:40
Дискуссия «Вовлечение школьника в интеллектуальное прочтение литературы. Чтение для жизни»
Александр Архангельский, автор учебников, писатель, эксперт Российского учебника и мобильного приложения «Живые страницы»
Фёкла Толстая, телеведущая, руководитель проекта «Живые страницы» и Tolstoy Digital, филолог, журналист
Нечаева Елена, учитель русского языка и литературы школы 1656
Онлайн-трансляция

Урок обобщения и проверки знаний – отличная возможность не только повторить и систематизировать изученный материал, но и работать над формированием метапредметных умений: классификации, анализа и обобщения. Практика показывает, что овладение учащимися основными логическими операциями – одна из самых важных и сложных задач, с которыми сталкивается учитель. Ведь именно эти умения помогают нам «грызть гранит» любой науки.
Как повести эффективный урок обобщения и проверки знаний? Какие приемы и технологии могут в этом помочь? Чем будут полезны образовательные сервисы LECTA? Порой ответы на вопросы не лежат на поверхности и проверяют нашу способность копать глубже в поисках лучшего результата.

Сергей Кутузов, координатор проекта по развитию цифровых образовательных технологий, педагог-организатор «Газпром школа»

Возможно очное участие

Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник», главный редактор издательского дома «Первое сентября»

Возможно очное участие

«Эффективное взаимодействие педагогов Ростовской области в рамках проектной деятельности по внедрению электронных форм учебников»: в докладе представлен опыт организации внедрения электронных форм учебников в образовательных организациях Ростовской области. Анализируются факторы, влияющие на эффективность использования ЭФУ, особенности организации образовательной среды с использованием электронных форм учебника, практика использования ЭФУ для реализации разных моделей организации образовательного процесса в школах-апробаторах Ростовской области.

«Дидактические ресурсы использования электронной формы учебника в логике ФГОС»: автор выступления представит опыт использования электронной формы учебника (ЭФУ), раскрыв его преимущества и ресурсыкачества. Выступление содержит практические рекомендации по применению ЭФУ для оптимизации качества процесса обучения. Опыт работы может быть использован в работе с ЭФУ учителями различных учебных дисциплин

Юлия Бахмет, методист отдела организационно-методической работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Татьяна Дзюба, победитель ПНП «Образование» 2012 г., Лауреат премии Губернатора Ростовской области, заместитель директора по УВР, учитель физики МАОУ лицея №28 г.Таганрога.

Онлайн-трансляция

Как с помощью электронных образовательных ресурсов не только провести, но и ПРОЖИТЬ вместе с с детьми уроки истории и обществознания

Сергей Агафонов, учитель истории и обществознания школы № 627 г. Москвы, автор наглядных, методических и мультимедиа пособий, ведущий методист по истории и обществознанию корпорации «Российский учебник»

Возможно очное участие

В последние годы у детей произошли серьезные изменения в восприятии, требующие перестройки старых моделей обучения. Новые образовательные модели должны поддерживать свободный выбор ребенка. Эксперты обсудят, как в связи с этим должны меняться УМК, что сегодня требуется от педагогов и как родителям эффективно взаимодействовать с детьми, помогая им развивать свои способности. Будут представлены результаты оценки учебников для начальной школы, проведенной Институтом русского языка.

Александр Адамский кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»
Сергей Шаргунов, писатель, журналист, портал «Свободная пресса»
Евгений Ямбург, доктор педагогических наук, директор, Школа №109

Возможно очное участие

Во многих отраслях происходит «вторжение» искусственного интеллекта в деятельность человека. Не избежала этого и школа. Как повлияет искусственный интеллект на образование и роль учителя в учебном процессе? Вытеснит ли он учителя или станет его помощником? Можно ли заменить общение с человеком общением с искусственным интеллектом? Может ли искусственный интеллект не только дать знания, но и сформировать soft skills? Эксперты предложат свои ответы на эти актуальные вопросы.

Александр Адамский, кандидат педагогических наук, доктор философии, научный руководитель, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Александр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Александр Ларьяновский, управляющий партнер/директор по бизнес-развитию, SkyEng
Иван Коломоец, генеральный директор, Учи.ру

Возможно очное участие

На дискуссии встретятся стратегические инвесторы образовательных проектов, представители фондов, акселераторов и успешных EdTech стартапов. Они обсудят как при помощи новых технологий, современных методов обучения и инновационных решений произвести значительный скачок и вывести образование на новый уровень. Эксперты расскажут про новый инструмент - EdTech акселератор ED2 - при помощи которого они найдут лучшие технологические решения и талантливые команды, помогут им запустить пилотные проекты вместе с крупными компаниями, государственными структурами и муниципалитетами, и самые успешные кейсы будут масштабированы на всю территорию страны, привлекая к ним частные и государственные инвестиции.

Замир Шухов, генеральный директор GVA
Наталья Царевская-Дякина, руководитель EdTech-акселератора Ed2
Александр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Дмитрий Волошин, основатель Otus
Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.Ru Group

Возможно очное участие

Мы очень часто слышим, что современные школьники не читают, а все свободное время проводят в социальных сетях. Что может указать современным подросткам путь к книге? Хотят ли они читать Толстого или наступило время литературного забытья, когда правит «клиповое сознание»? Как заинтересовать ребенка чтением художественной литературы? Эти вопросы обсудят эксперты.

Александр Архангельский, автор учебников, писатель, эксперт Российского учебника и мобильного приложения «Живые страницы»
Фекла Толстая, телеведущая, руководитель проекта «Живые страницы» и Tolstoy Digital, филолог, журналист
Елена Нечаева, учитель русского языка и литературы школы 1636
Елена Шмакова, заместитель директора центра по филологическому образованию
Сергей Певнев, директор по корпоративным проектам и работе с государственными органами власти Samsung Electronics

Возможно очное участие

С каждым годом растет количество онлайн-сред, позволяющих организовать учебную работу как в классе, так и дома, организовать смешанное обучение. Среды отличаются не только тем, платные они или бесплатные, но и множеством других параметров. Как выбрать онлайн-среду? Какие параметры учесть, на что обратить внимание?

А. М. Кондаков, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор «Мобильное электронное образование»
Ю. Б. Яковлев, руководитель образовательного проекта «ЯКласс»
П. С. Арсеньев, генеральный директор InternetUrok.ru
С. А. Романова, руководитель направления «Информационные технологии в образовании», ДИТ
И. Коломоец, сооснователь и генеральный директор Учи.ру
Г. В. Кондаков, кандидат физико-математических наук, директор по развитию «Мир образовательных технологий»
А. Зайцев, заведующий кафедрой математики международной гимназии «Сколково»
Р. Э. Акопов, руководитель цифровой образовательной платформы LECTA
В. Н. Погодин, учитель информатики и ИКТ, Школа №1535
И. Бойцов, руководитель проекта «Mail.Ru для образования»
А. А. Потапкин, руководитель по региональному развитию «Дневник.ру»
А. Ю. Сажин, начальник отдела онлайн-коммуникаций, НИТУ «МИСиС»

Возможно очное участие

2:20 PM
How to organize great events

Bibendum asperiores proin. Voluptates quam lobortis malesuada dui id ipsum commodo a. Justo con nam euismod arcu malesuada. Pede eget duis. Vel ut donec vestibulum nibh ac dictumst non non. Quam tempus elit id ipsum.

Michael Lambert

Возможно очное участие

10.00-10:30
Представление опыта деятельности детского технопарка «Кванториум» (Республика Удмуртия)

Представление опыта деятельности детского технопарка «Кванториум» и выстраивание новой модели сетевого взаимодействия, которая реализуется через соглашения с промышленными предприятиями и IT-компаниями.

Дмитрий Шевкунов, руководитель республиканского детского технопарка «Кванториум»

Онлайн-трансляция

Вопросы повышения результативности профессиональных качеств личности и компетентности педагога решаются региональной моделью повышения квалификации, оптимизирующей использование имеющихся ресурсов. Таковыми являются курсы повышения квалификации, обучающие новым моделям и стратегиям обучения, создание пространства сотрудничества педагогов региона через «Сетевое сообщество педагогов УР» и поля для достижений (конкурсы профессионального и it- мастерства)

Светлана Давыдова, заместитель директора по инновационной работе

Онлайн-трансляция

Степан Жолован, ректор СПб АППО
Александр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник»

Возможно очное участие

В рамках традиционных школьных сорока минут на мастер - классе совершим путешествие в мир литературной классики. Заглянем в мастерскую Пушкина - поэта, постараемся детально рассмотреть, как чувства и эмоции превращаются в стихотворные строки... Как начинающему читателю научиться тонко чувствовать эмоции поэта и через выразительное чтение воспитывать свои эмоции, создавать свой внутренний эмоциональный мир. Надеюсь, это поможет всем: ученикам, педагогам, читающим родителям - совершенствовать собственные навыки выразительного чтения, быть более ярким, эмоциональным, чувствующим. Для учеников 9 классов - отличный повод еще раз поработать с этим навыком при подготовке к устному собеседованию! И еще: в рамках этого мастер - класса совместим гениальные поэтические тексты XIX века и современные возможности образовательной платформы LECTA XXI века.

Олег Николаевич Бойцов, к. филол. н., ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник»

Онлайн-трансляция

Участники мастер-класса побывают на первом уроке русского языка послебукварного периода, где получат ответ на вопрос: для чего мы изучаем русский язык? Ведь на этом уроке мы не только учимся говорить и писать грамотно. Становясь настоящими учёным, мы открываем тайны и законы, по которым живёт русский язык. Мы учимся составлять устные и письменные тексты, соблюдая нормы русского языка. На мастер-классе мы познакомимся с учебником "Русский язык ", а сервис "Классная работа" поможет нам актуализировать знакомые ситуации устного и письменного общения. Урок будет построен с опорой на модель смешанного обучения "Смена рабочих зон". Работая в группах, участники успеют за урок выполнить различные виды заданий, повторить звуковой анализ слова на примере построения звуковых моделей, научатся использовать памятку порядка действий при списывании. А главное- увидят, каким увлекательным и ярким можно сделать урок русского языка в начальной школе.

Ольга Николаевна Комарова, методист по начальному образованию корпорации «Российский учебник»

Онлайн-трансляция

Урок обобщения и проверки знаний – отличная возможность не только повторить и систематизировать изученный материал, но и работать над формированием метапредметных умений: классификации, анализа и обобщения. Практика показывает, что овладение учащимися основными логическими операциями – одна из самых важных и сложных задач, с которыми сталкивается учитель. Ведь именно эти умения помогают нам «грызть гранит» любой науки.

Как повести эффективный урок обобщения и проверки знаний? Какие приемы и технологии могут в этом помочь? Чем будут полезны образовательные сервисы LECTA? Порой ответы на вопросы не лежат на поверхности и проверяют нашу способность копать глубже в поисках лучшего результата.

Наталья Евгеньевна Смирнова, главный методист по географии корпорации «Российский учебник»

Возможно очное участие

Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник», главный редактор издательского дома «Первое сентября»

Возможно очное участие

Как с помощью электронных образовательных ресурсов не только провести, но и ПРОЖИТЬ вместе с с детьми уроки истории и обществознания.

Сергей Валериевич Агафонов, учитель истории и обществознания школы № 627 г. Москвы, автор наглядных, методических и мультимедиа пособий, ведущий методист по истории и обществознанию корпорации «Российский учебник»

Возможно очное участие

Светлана Анатольевна Палатова, к.п.н., социальный педагог высшей квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» г.о. Балашиха Московской области
Ольга Николаевна Ситанова, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 26» г.о. Балашиха, Московской области

Онлайн-трансляция
13:45-16:00
Круглый стол «Экологическое образование и патриотическое воспитание: взгляд в будущее (Департамент информационной политики Минобрнауки России, движение «Сделаем вместе!», МГИМО МИД России)»

В современных условиях всестороннее воспитание личности невозможно без особого уклона на экологическую и патриотическую составляющие образования. Воспитание ответственности и заботы об окружающей среде определяет бережное отношение к своей Родине. Формирование сознания личности начинается, в первую очередь, в семье. Далее эстафету берет образовательное учреждение (школа), где ребенку прививают экологическое и патриотическое видение. Школы, высшие учебные заведения являются основой инновационной экономики — кузницами талантов, технологий и стартапов, необходимых для обеспечения конкурентоспособности и ответа на глобальные вызовы. Чтобы воспитать новое поколение лидеров устойчивого развития, российские образовательные учреждения должны идти в ногу со временем, указывая на существующие проблемы и прививая экологическое и патриотическое мышление. Цель круглого стола — определение стратегии развития системы экологического и патриотического образования и просвещения в России; построение социального лифта «школа-ВУЗ-работодатель» для выявления актуальных компетенций и разработки образовательных программ; ответ на вопрос: «Что такое "патриотизм" для современного подростка?»

Ирина Викторовна Брагина, доктор медицинских наук, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Роспотребнадзор
Алексей Алексеевич Филатов, депутат Московской городской Думы, Московская городская Дума
Зоя Михайловна Зотова, доктор медицинских наук, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Роспотребнадзор
Александр Иванович Фокин, кандидат психологических наук, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Андрей Андреевич Емельянов, директор Департамента информационной политики (пресс-секретарь Министра образования и науки РФ), Минобрнауки России
Николай Николаевич Дроздов, академик РАЕН, доктор биологических наук, профессор, председатель правления, МЭД «Живая планета»
Наталья Станиславовна Загребельная, кандидат экономических наук, декан факультета прикладной экономики и коммерции, МГИМО (У) МИД России
Роман Геннадьевич Романов, президент Федерации интеллектуальной собственности, Роспотребнадзор
Руслан Григорьевич Гагкуев, главный редактор корпорации «Российский учебник»

Возможно очное участие

16:00-17:00
Панельная дискуссия «Что делать с трудными детьми в классе?»

Очень часто в классе есть дети, «мешающие» учителю работать. Чаще всего это дети с различными формами ОВЗ, девиантным поведением, дети-мигранты с плохим знанием русского языка. Как учителю строить урок, чтобы он был актуален для каждого ребенка? Как помочь этим детям включиться в работу и преодолеть трудности? Как работать с детьми-мигрантами? Какие подходы и стратегии можно использовать в работе с такими детьми? На эти вопросы ответят эксперты.

Ксения Вотякова, нейропсихолог, Яндекс.Просвещение
Татьяна Юрьевна Хотылева, кандидат педагогических наук, старший методист, Школа №1540
Галина Леонидовна Котова, кандидат педагогических наук, руководитель отдела научных исследований и методических разработок, НМЦ «СУВАГ»

Возможно очное участие

2:20 PM
How to organize great events

Non auctor dolor. Massa mollis montes nibh non vel. Eu luctus at. Mauris blandit convallis. In semper purus in quam fringilla elit vitae convallis purus dignissim a. Libero eros sit id sed vitae magni integer.

Michael Lambert

Возможно очное участие

Condimentum enim diam. Ipsum lacus tincidunt magna lectus mattis pellentesque morbi magna laoreet suspendisse ut. Dis aliquam lacus mauris maecenas consectetuer. Donec ut nulla. Dui id ornare. Quaerat nibh feugiat dictum vitae ac accumsan ullamcorper.

Michael Lambert

Возможно очное участие

Nunc gravida lacus nunc aptent eros. Condimentum ligula nonummy. Sit urna pellentesque sem est feugiat duis sollicitudin vestibulum nonummy beatae volutpat dui cras eget. Con vivamus elit. Aliquam nec et. Nunc a tellus nulla quisque.

Michael Lambert

Возможно очное участие

10:00–11:00
Мы создаем историю своей карьеры

Представление регионального опыта (Республика Мордовия). Ключевые тезисы выступления:

  1. Мечты должны сбываться вовремя.
  2. Модель раннего профессионального самоопределения с учетом регионального аспекта на основе идеи этнопедагогики.
  3. Чем раньше, тем лучше! Стартуем с 5-ти лет.
  4. Профнавигация: авторитет родителей или свободный выбор.
  5. Сказка - учусь, познаю, готовлюсь к взрослой жизни.
М.В. Антонова, ректор ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»

Возможно очное участие

12:00–12:40
Урок русского языка в начальной школе «Язык как средство общения. Порядок действий при списывании»

Участники мастер-класса побывают на первом уроке русского языка послебукварного периода, где получат ответ на вопрос: для чего мы изучаем русский язык? Ведь на этом уроке мы не только учимся говорить и писать грамотно. Становясь настоящими учёным, мы открываем тайны и законы, по которым живёт русский язык. Мы учимся составлять устные и письменные тексты, соблюдая нормы русского языка. На мастер-классе мы познакомимся с учебником "Русский язык ", а сервис "Классная работа" поможет нам актуализировать знакомые ситуации устного и письменного общения. Урок будет построен с опорой на модель смешанного обучения "Смена рабочих зон". Работая в группах, участники успеют за урок выполнить различные виды заданий, повторить звуковой анализ слова на примере построения звуковых моделей, научатся использовать памятку порядка действий при списывании. А главное- увидят, каким увлекательным и ярким можно сделать урок русского языка в начальной школе.

Ольга Николаевна Комарова, методист по начальному образованию корпорации «Российский учебник»

Возможно очное участие

13:00–13:40
Урок по литературе «Читаем классику: от выразительного чтения к воспитанию эмоций»

В рамках традиционных школьных сорока минут на мастер - классе совершим путешествие в мир литературной классики. Заглянем в мастерскую Пушкина - поэта, постараемся детально рассмотреть, как чувства и эмоции превращаются в стихотворные строки... Как начинающему читателю научиться тонко чувствовать эмоции поэта и через выразительное чтение воспитывать свои эмоции, создавать свой внутренний эмоциональный мир. Надеюсь, это поможет всем: ученикам, педагогам, читающим родителям - совершенствовать собственные навыки выразительного чтения, быть более ярким, эмоциональным, чувствующим. Для учеников 9 классов - отличный повод еще раз поработать с этим навыком при подготовке к устному собеседованию! И еще: в рамках этого мастер - класса совместим гениальные поэтические тексты XIX века и современные возможности образовательной платформы LECTA XXI века.

Олег Николаевич Бойцов, к. филол. н., ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник»

Возможно очное участие

14:00–14:40
Урок по географии «Как устроена литосфера? Вспоминаем всё и копаем глубже»

Урок обобщения и проверки знаний – отличная возможность не только повторить и систематизировать изученный материал, но и работать над формированием метапредметных умений: классификации, анализа и обобщения. Практика показывает, что овладение учащимися основными логическими операциями – одна из самых важных и сложных задач, с которыми сталкивается учитель. Ведь именно эти умения помогают нам «грызть гранит» любой науки. Как провести эффективный урок обобщения и проверки знаний? Какие приемы и технологии могут в этом помочь? Чем будут полезны образовательные сервисы LECTA? Порой ответы на вопросы не лежат на поверхности и проверяют нашу способность копать глубже в поисках лучшего результата.

Сергей Кутузов, координатор проекта по развитию цифровых образовательных технологий, педагог-организатор «Газпром школа»

Онлайн-трансляция
15:00–15:40
Педагогика для всех. Средства воспитания

Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник», главный редактор издательского дома «Первое сентября»

Онлайн-трансляция
16:00–16:40
Урок по истории «Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания с помощью дополненной реальности»

Как с помощью электронных образовательных ресурсов не только провести, но и ПРОЖИТЬ вместе с с детьми уроки истории и обществознания.

Сергей Валериевич Агафонов, учитель истории и обществознания школы № 627 г. Москвы, автор наглядных, методических и мультимедиа пособий, ведущий методист по истории и обществознанию корпорации «Российский учебник»

Онлайн-трансляция
17:00–18:00
Мастер-класс от победителей всероссийской и международных олимпиад по географии

Что такое география? Что она изучает и где работают географы? Что же такое географическая олимпиада? Какие бывают уровни? Какие вас ждут задания и как к ним готовиться? На все эти вопросы вам ответят победители заключительного этапа "Всероссийской олимпиады школьников по географии, 2015 г. (г. Кисловодск)", призёры Балтийской международной олимпиады по географии, 2015 г. (г. Валмиера, Латвия), Международной географической олимпиады, 2015 г (г. Тверь), разработчики заданий теоретического тура (2017 г.) и конкурса знатоков для заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии (2016, 2017, 2018 гг.). А в конце выступления всех ждет увлекательный блиц-конкурс знатоков на общую эрудицию.

Егор Игоревич Шевчук, студент 3 курса кафедры экономической и социальной географии России
Артур Нельсонович Петросян, студент 3 курса кафедры экономической и социальной географии России

Онлайн-трансляция

Навыки XXI века стали вектором образовательной реформы практически во всех странах, решающих задачу подготовки выпускников школ к меняющемуся рынку труда и будущему миру в целом. Международный опыт фокусируется на нескольких педагогических принципах и практиках как наиболее благоприятных для формирования навыков XXI века: обучение через исследование, дифференцированное обучение, проектная деятельность, оценивания для обучения. Очевидно, что центральная роль в реализации эти подходов принадлежит учителю: от того, насколько - при наличии методической поддержки - он готов, заинтересован использовать непривычные, более сложные для себя методы преподавания, от того, насколько считает задачу формирования навыков XXI века необходимой для себя, зависит успешность перефокусировки образовательной системы. По России до сих не было масштабных данных о том, каковы установки и практики учителей в отношении развития навыков XXI века. В начале 2018 года Институт образования НИУ ВШЭ, в партнерстве с корпорацией "Российский учебник» и Московским городским педагогическим университетом, провели всероссийский опрос учителей, посвященный данной теме. На сессии будут представлены основные результаты опроса, в контексте масштабного международного проекта «Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования», выполняющегося Институтом образования НИУ ВШЭ и МГПУ при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Юлия Чечет, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Александр Брычкин генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ
Мария Добрякова, руководитель проекта «Ключевые компетенции и новая грамотность», Институт образования НИУ ВШЭ
Кирилл Баранников, руководитель управления стратегического развития Московского городского педагогического университета
Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета

Онлайн-трансляция

Будут представлены основные результаты доклада Global Education Futures и ключевые выводы конференции GELP Moscow 2017. По сути - это фиксация новой парадигмы образования, к которой начинают переходить страны ОЭСР - новый круг компетенций и грамотностей, смена систем оценки, переход к ученической самостоятельности, развитие образовательных экосистем. Главная тема обсуждения - какие меры надо предпринять России, чтобы сохранить конкурентные позиции российского школьного образования.

Юлия Чечет, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Александр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC)
Александр Асмолов, российский психолог, политик и учёный, академик Российской академии образования
Федор Шеберстов, специалист по развитию программы «Учитель для России», сертифицированный эксперт в коучинге руководителей

Возможно очное участие

На современном этапе развития общества вопросы тщательного изучения такого феномена, как образовательная среда, в общей проблематике исследований качества образования выходят на первый план. Если в ХХ веке в условиях доминирования репродуктивной модели обучения почти всю совокупность образовательных результатов обеспечивал учитель, и, соответственно, практически только от его знаний и способности их передать зависело качество подготовки выпускников, то сегодня в связи с востребованностью компетентностного подхода, который, помимо способности воспроизводить знания, требует от человека учебной самостоятельности, навыков сотрудничества и конкуренции, работы в виртуальных средах, умения исследовать и проектировать, критично важным становится все окружение ребенка. В широком смысле среда - это все составляющие окружения человека, их характеристики и связи между ними. Для разработки и внедрения новых средовых решений в массовую школьную практику необходимо определить критерии современной образовательной среды с опорой на передовой международный и отечественный опыт и разработать предложения по изменению действующей нормативно-правовой базы и практики ее применения с тем, чтобы легитимизировать понятие "современная образовательная среда" в регулирующих федеральных документах и обеспечить педагогические коллективы методическими рекомендациями по эксплуатации инновационных решений с максимальной эффективностью с точки зрения достижения образовательных результатов разных типов.

Игорь Реморенко, ректор Московского государственного педагогического университета
Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Тигран Шмис, руководитель образовательных проектов Всемирного банка
Михаил Мокринский, директор школы «Летово»
Ефим Рачевский, директор школы №548
Максим Лозовский, заместитель генерального директора корпорации «Российский учебник»

Онлайн-трансляция
No schedule yet.
10:00–11:00
Физическое и психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Представление регионального опыта (Белгород)

Лариса Викторовна Серых, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», канд.пед.наук, доцент
Людмила Николаевна Волошина, д.п.н., профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ

Онлайн-трансляция

Чем проектная задача отличается от проекта. Виды проектных задач.Как составить проектную задачу. Проектирование фрагмента урока русского языка с использованием проектной задачи.

Ольга Юрьевна Байбакова, зав.кафедрой дошкольного и начального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», к.п.н.

Онлайн-трансляция

Татьяна Васильевна Савельева, главный методист Центра ДиНО дирекции по продвижению корпорации «Российский учебник»

Онлайн-трансляция

Как складывается путь от школьника до героя России и применима ли формула "все в твоих руках"? Почему чтение - это главный способ тренировки интеллекта, доступный в любой момент? В каких сложных ситуациях выручала способность быстро мыслить и принимать решение? Что может дать школьникам сотрудничестве РДШ и Российского книжного союза?

Сергей Рязанский, председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса
Марина Абрамова, председатель Комитета по региональному развитию Российского Книжного Союза (РКС)

Онлайн-трансляция

Марьяна Михайловна Безруких, учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО


Онлайн-трансляция

Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник», главный редактор издательского дома «Первое сентября»

Возможно очное участие

13:00-13:25
Панельная дискуссия «Физическое и психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте»

Здоровье ребёнка, физическое и психическое, – сегодня проблема, которая занимает особое место и привлекает внимание чиновников, ученых, практиков. Чем больше возможностей предлагает информационное, цифровое пространство, чем более удобной становится инфраструктура жизни, тем более востребованными становятся технологии, призванные поддержать нормальное развитие анатомии, физиологии, потребности в двигательной активности ребёнка. В культуру детства снова возвращаются дворовые подвижные игры, образовательные системы ориентированы на обогащение двигательного опыта детей, создание условий для формирования привычки к здоровому образу жизни в семье. Приглашаем вас познакомиться с современными методиками развития детей в условиях детского сада и дома.

Лариса Викторовна Серых, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», канд.пед.наук, доцент
Людмила Николаевна Волошина, д.п.н., профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ
Мансур Шангареев, блогер, многодетный отец, психолог, журналист, блог которого @papini_detki читает почти полмиллиона подписчиков, самый известный многодетный папа Инстаграм, отец 4-ых детей, автор книги «Папины детки»
Елена Янушко, психолог, педагог, логопед, автор нескольких методик по развитию и обучению детей дошкольного возраста, автор серий книг для детей 1-3 года и 3-7 лет
Татьяна Ткаченко, автор серии «Новые педагогические технологии» (Эксмо), потомственный логопед, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, член Федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ

Возможно очное участие

2:20 PM
How to organize great events

Praesent praesent semper parturient semper nec donec sit enim. Fames diam massa. Ultrices magna exercitationem ultricies ullamcorper volutpat. Est faucibus felis. Consequat et vitae aliquam nibh mi. Ipsum mauris etiam orci venenatis sem maecenas vestibulum.

Michael Lambert

Возможно очное участие

2:20 PM
How to organize great events

Vitae tellus donec vivamus quam diam. Neque lorem ut nisl nisl ante ipsum eu accumsan phasellus ligula nisl. Eu mauris exercitationem. Nullam eu quam elementum sit phasellus. Erat tempus eiusmod. Ut volutpat venenatis eu feugiat.

Michael Lambert

Возможно очное участие

Odio sed arcu. Lorem tempor mauris. Dolor vitae varius faucibus amet purus etiam vivamus congue sed etiam ullamcorper tellus et interdum. Ut libero interdum. Lacinia vel faucibus. Dis justo dolor enim ante nisl fames a.

Michael Lambert

Возможно очное участие

Nunc est elementum. Lorem nullam id. Neque lorem sem. Quam nulla pretium augue condimentum lorem. Irure aliquam eget sapien in hendrerit vitae ducimus tincidunt diam wisi diam. Malesuada erat nibh natoque augue etiam semper justo.

Michael Lambert

Возможно очное участие

2:20 PM
How to organize great events

Dui maecenas curabitur donec suspendisse ipsum. Vel luctus eros. Porttitor ac repudiandae. Mauris enim risus mauris litora ipsum lectus integer nullam. Sollicitudin mus tortor. Natoque metus etiam euismod bibendum ornare facilisi sit et dui sem.

Michael Lambert

Возможно очное участие

2:20 PM
How to organize great events

Orci integer suspendisse. Iaculis libero primis rutrum pede eget at fermentum vel. Sem in turpis quis accumsan malesuada. Turpis id vivamus. Nec enim quasi potenti rhoncus id. Sed vestibulum ut tincidunt amet neque nulla vulputate.

Michael Lambert

Возможно очное участие

Suscipit lacus tellus. Varius et at. Eros amet dignissim pede eget augue maecenas in sodales sed sapien nam venenatis lectus iaculis urna nunc dolor. Lobortis class dapibus. Aptent est donec. Ante dolor metus enim mollis.

Michael Lambert

Возможно очное участие

Pharetra expedita lorem. Turpis ipsum sodales. Porttitor posuere ipsum vestibulum suspendisse pellentesque. Scelerisque a pellentesque molestie vel ullamcorper dolor scelerisque erat. In vestibulum in suspendisse duis ligula. Urna interdum purus amet mi rutrum maecenas elit.

Michael Lambert

Возможно очное участие

Где проводится?

  • Москва, ВДНХ, павильон №75. Схема павильона
  • Режим работы для посетителей
  • 18 апреля: 13:00 - 20:00
  • 19-20 апреля: 10:00 - 20:00
  • 21 апреля: 10:30 - 17:00