Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Мир и человек: экосистема леса. Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Цель:

  • Осознать необходимость жить в гармонии с природой, охранять и беречь её.
  • Продолжить работу над воспитанием ответственного отношения к окружающему миру.

Оборудование: учебник, рисунки природы, слайды «Природа в опасности», звуковой фон музыки, мультимедийный проектор.

Задачи урока:

  • Расширить кругозор и знания учащихся о природе.
  • Сформировать представление о роли леса в жизни человека.
  • Развивать познавательную активность и экологическую культуру учащихся.
  • Закрепить знания о правилах поведения в природе.

Технология:  развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы:

  • Синквейн
  • Кластер
  • Дерево предсказаний
  • Обращение к личному опыту учащихся
  • Непосредственный контакт с новой информацией
  • Поиск ответов на поставленные вопросы
  • Творческие работы учащихся (домашнее задание)

Эпиграф к уроку:

«Охранять природу – значит охранять Родину!»
Михаил Пришвин

Ход урока

Стадия вызова

  • Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
  • Что вы понимаете под природой? (Ответы детей.)

Предлагается синквейн без первой строчки.

  1. ---------
  2. Зелёный, красивый.
  3. Шумит, защищает, радует.
  4. «Лёгкие нашей планеты».
  5. Природа.

– О чём идёт речь? (Ответы детей.) – (Лес)

Обращение к личному опыту учащихся

  • Кто должен оберегать лес?
  • Для чего нужно оберегать лес?
  • Как лес связан с человеком?
  • Так о чём будем говорить сегодня на уроке? (предположения детей)
  • Актуальна ли тема охраны леса на сегодняшний день?
  • Что зависит от каждого из нас?

Стадия осмысления

Непосредственный контакт с новой информацией.

1. Самостоятельное чтение статьи в учебнике с. 50 – 52 (1 часть) «Экосистема леса» (индивидуальная работа).

2. Вопросы после прочтения:

  • Почему лес называют « лёгкими нашей планеты»?
  • Чем являются деревья в лесу?
  • Из чего состоят деревья?
  • Какую роль выполняет каждая часть дерева? Приведите примеры.
  • Как называются вещества, выделяемые листьями дерева, от которых погибают болезнетворные бактерии?
  • Лес является защитником чего?
  • Кому лес доставляет радость?

Составление кластера.

  • Составьте кластер-значение леса для человека и его обитателей (работа в группах).

Значение леса для человека

– А всё ли мы учли на данной схеме?

(Предположение учащихся.)

  • Внимание на экран!

Просмотр слайдов на экологическую проблему и их сравнительный анализ.

- Прокомментируйте данные слайды.

Слайд

Непосредственный контакт с новой информацией.

1.  Самостоятельное чтение текста на дидактических карточках  « Экологические проблемы в зоне лесов» (индивидуальная работа).

2.  Составление кластера – экологические проблемы в лесу (групповая работа).

Экологические проблемы в лесу

Стадия рефлексии

Ответы на поставленные вопросы в стадии вызова.

  • Сделайте вывод: для чего нужно оберегать лес?
  • Кто должен оберегать лес?
  • В чём главная проблема охраны леса сегодня?
  • Что зависит от каждого из нас?

Составление «Дерева предсказаний».

Запишите в группах высказывания, которые отвечали бы на поставленный вопрос.

– Что будет в будущем с лесом и его обитателями, если человек не будет защитником природы?

Работают 4 группы.

Древо предсказаний

Домашнее задание (творческая работа учащихся).

  • Вернёмся к эпиграфу нашего урока (чтение эпиграфа вслух)
  • Напишите мини-сочинение.
  • (4-5 предложений), как вы понимаете эти слова М. Пришвина.
  • По желанию нарисуйте запрещающие экологические знаки на тему: «Лес и человек».

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x