Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Ковалентная неполярная связь. Химия. 8 класс. Конспект урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

УМК «Химия. 8 класс» О. С. Габриеляна.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с типами химической связи.

Задачи:

  • познакомить с ковалентной химической связью и её видом – неполярной связью;
  • научить записывать схемы образования ковалентной неполярной связи;
  • формировать понятие о кратности связи;
  • формирование умение выделять главное, делать выводы;
  • стимулирование познавательной активности учащихся, развитие познавательного интереса к предмету.

Использованные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2012г.
  2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2012г.
  3. Штремплер Г.И. Химия на досуге. Загадки, игры, ребусы - М.: Просвещение, 1993г.
  4. Алигберов А.И.Занимательная химия- М., Просвещение, 2002 г.

Оборудование: периодическая система химических элементов, магнитофон, «Следы колобков», карточки с заданиями.

Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, особенно на начальных этапах изучения химии помогают развитию познавательного интереса к предмету, снимают психологические моменты (трудность восприятия, сложность предмета), помогают привлечь в работу на уроке максимальное число учащихся.
Одним из таких уроков является урок изучения нового материала с необычным названием «Волшебный конверт» (детективная история). В основу – положен игровой момент – «подслушанный разговор ночной разговор известных детских киногероев Колобков», который и обыгрывается потом на уроке. Поэтому, необходимо создать соответствующий настрой – музыкальное сопровождение беседы Колобков (монтаж из фильмов), портреты Колобков, спрятанные по кабинету «следы» и т. д.

Ход урока

I. Актуализирующее начало

Случилось это вчера вечером. Было уже совсем поздно... На улице темно и неуютно.… Все дома заснули - а я всё готовлюсь к урокам. Нервничаю... Переживаю.… Устало опускаю голову и, о, боже засыпаю. … И в это короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что слышу я чьи – то голоса.… Всё … Галлюцинации. … Не может быть. … Нет снова … Голоса все громче и громче ... Спорят. … Ругаются. Прислушиваюсь и узнаю их. Да это же Колобки
Да и история очень уж интересная. Слушаю …. Удивляюсь. … Ухмыляюсь.… Просыпаюсь.… Смотрю в окно. … И всё забываю.… Решаю – галлюцинации. Прихожу в школу, открываю кабинет. И …. Вижу их портрет и записку. Прочитаем?

Уважаемая Ирина Александровна!

Услышанная вами история является чистой правдой!!!!

Нам кажется, что эта история будет полезной и познавательной для всех восьмиклассников, ведь в город, в который мы совершили путешествие по анонимному звонку женщины, вам как химикам, тоже будет полезно побывать.

 Но чтобы попасть в этот город Вам надо воспользоваться нашими подсказками… Следы от наших ног еще не смыла вода.

P. S. Чтобы следы оказались полезными напишите электронную и молекулярную формулы тех веществ, о которых идет речь.

Дерзайте !!!

Литий и фтор

Ребусы

II. Анализ знаний учащихся

(Работа учащихся у доски по составлению электронных и молекулярных формул веществ с подробными комментариями)

Рисунок

** Это чисто «алюминиевый минерал» – боксит состоит из двух элементов:

Из глины я обыкновенной
Но я на радость современный
Я не боюсь электротока
Бесстрашно в воздухе лечу
Служу на кухне я без срока
Мне все задачи по плечу
Горжусь своим я именем:
Зовусь я … алюминием!

 Я жилец квартиры восемь
Я могу зажечь на спор
Спичку, свечку и костёр
Кто вам всем дышать даёт,
Атмосферный кислород.

*Рубин (карбункул) – это окрашенная в кроваво–красный цвет, прозрачная разновидность минерала корунда (его формулу вам и надо написать) – «кто яхонт червленый при себе носит, снов страшных и лихих не видит» - прозрачная, блестящая, окрашенная в синий
цвет другая разновидность корунда называется сапфиром.

(задание следа дифференцировано и рассчитано на разные классы: обязательно написание молекулярной формулы, а электронной только в сильном классе)

Расположите следы по порядку и прочитайте слово.

  1. Какая связь существует между полученным словом и отгаданными нами веществами?
  2. Какой тип связи во всех этих веществах?
  3. Что такое ион?
  4. Какие силы лежат в основе притяжения ионов?
  5. Как образуются ионы? Как образуются положительно заряженные ионы? Как образуются отрицательно заряженные ионы?
  6. Какое еще определение ионной связи можно дать?

Ой, что это? Еще одна записка?! Действительно. …
И как мы её не заметили? Прочитаем.

III. Изучение нового материала

(Идёт параллельно чтению записки и работой с картинами – загадками)

Молодцы!

Вот вы и дошли до пункта назначения.… Не забудьте, заветное слово вам еще пригодится. А вот он и город. Посмотрите вокруг.… Удивились? … Мы тоже – одни близнецы – двойники. Да такие дружные.…* Жаль, что разговаривать с вами они не будут. Но мы всё записали – читайте. Угадали вещества? Но чтобы приблизиться к разгадке тайны, воспользуйтесь подсказками нашей коллеги – криминалиста Колбочкиной:

  • Молекулы простых или сложных веществ живут в этом городе?
  • Атомами каких химических элементов они образованы?
  • Напишите электронные формулы этих молекул.

Ирина Александровна! Вы не спите? Подсказывайте…**

Молодцы!!! Много узнали нового? Мы тоже… Так кто же пригласил нас в этот город? Мы догадались. А вы?

Кто она – химическая связь? Какие её типы Вы знаете? А чтобы быть уверенными, напишите на наших визитках ответы на наши вопросы (не забудьте указать координаты!)***

До свидания! Не прощаемся!

До скорой встречи!

*Вниманию учащихся предлагается макет дома, квартиры в котором занимают картинки с изображением близнецов. Учащиеся читают задания на картинках и отгадывают загадки. После этого продолжается чтение записки и выполнение заданий с подробными комментариями.

Жили в этой квартире 2 старичка. Ростом они были невелики, зато глаза у них были большие и голубые. На месте не стояли ни минутки. Говорили много. Хвастались.

- Сколько нам лет?

- Не помним! Родились … в 1787 году,… а может быть раньше…

- Как зовут?

- «Рождающие воду»…, а вообще… не помним…»

Водород

Н2 Н–Н

А здесь живут высокие поэты. Их стихи пользуются неизменным успехом

Поэзия есть тот же кислород.
Рождая жизнь, она её берет,
Рождая красоту, сгорает в ней,
Во тьме сверкая сотнями огней..
Поэзия есть тот же кислород
В пустыне - как поток прохладных вод.
Как листьев упоительная тень –
Для странника в палящий знойный день.

Но стихи их нам бывает понять тяжело. Одно мы поняли – без них умрем мы.

Кислород

О2 О=О

Странные эти братья. Не от мира сего. А главное – высокого мнения о себе. Парят в облаках и постоянно смотрят на всех свысока. Ведь, как они говорят, без них нет жизни на Земле. Они - составная часть, какой – то белковины, которую плетут круглосуточно с самого рождения.
Предупреждаем вас заранее:
Мы не пригодны для дыхания
Но все как – будто бы не слышат
И постоянно мною дышат…

Азот

N2 N≡N

**Объяснение учителя (подробное объяснение учителя механизма образования ковалентной связи, её кратности, длины, электронных и структурных формул, запись основных положений в тетрадь)

Подводим итог, связь, образующаяся за счет обобществления электронов, называется ковалентной связью.

Ковалентная связь – это связь, возникающая в результате образования общих электронных пар (запись в тетради).

Ковалентная неполярная связь – это связь, возникающая в результате образования общих электронных пар между атомами одного и того же элемента – неметалла.

IV. Закрепление знаний

Неотложный пункт добрых дел

Вот такая история приключилась с нами. Именно её я просто забыла. А вот колобкам спасибо! Ведь именно они помогли мне объяснить новый материал. Спасибо колобкам! Спасибо Вам!

Домашнее задание §10.


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x