Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Конкурсная познавательная программа "Будем мы теперь солдаты"

Понравилась работа? Скажите автору спасибо
Нашли ошибку или есть вопросы к автору?
Коллеги! После прочтения появились вопросы к автору?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсная познавательная программа "Будем мы теперь солдаты" разработана с целью воспитания патриотического чувства у детей школьного возраста к российской армии. Используются занимательные конкурсы, игры, доступные для этого возраста познавательные задания.

 

Цель: воспитание патриотического чувства у детей школьного возраста к Российской армии.

Задачи:

  1. Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость;
  2. Закреплять знания о видах и особенностях родов войск;
  3. Расширять кругозор детей;
  4. Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательность, дисциплинированность.

Оформление: карта игры, дротики, звезды с буквами, шифровки, ключ, листы бумаги для самолетиков, резина для катапульты, мяч, макет танка, два макета танка из коробок, таблицы морского боя, кубики для крепости, топографические знаки,

Музыка: музыка военной тематики.

Ход программы

(музыка, слайды о разных видах войск)

Ведущая:

Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале!
Слава Армии Российской!
Самой мирной не земле!

  1. Пограничник на границе
    Нашу землю стережет,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно наш народ.
  2. Охраняет на море
    Славный, доблестный моряк.
    Гордо реет на линкоре
    Наш родной российский флаг.
  3. Наши летчики – герои
    Небо зорко стерегут.
    Наши летчики – герои
    Охраняют мирный труд.
  4. Наша армия родная
    Стережет покой страны,
    Чтоб росли мы, бед не зная,
    Чтобы не было войны,
    Праздник взрослый, а не детский –
    День защитников страны
    Как же дети повсеместно
    Отмечать его должны?

Ведущая:

– Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

– А доверить ее вам сможем, если вы с детства будете воспитывать в себе качества настоящих мужчин.

– Какие это качества?

(Дружба, выносливость, мужество, благодарность, доброта, умение держать слово и т.д.)

– Чтобы проверить обладаете ли вы этими качествами, а главное их развить Военком города Кунгура передал нам карту испытаний и зашифрованное донесение к ней.

(Детей делим на 4 команды, раздаем шифровку. Право раздать командам ключ получит тот, кто ответит на вопрос. «Как называется азбука. С помощью, которой общаются радисты? (Морзе). (Ребенок раздает ключ).

КЛЮЧ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

 

 

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

 

 

 

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

 

 

 

 

29

30

31

32

33

 

 

 

 

 

 

I

9

1

5

1

15

10

33

 

3

29

17

16

18

15

33

11

20

6!

З

а

д

а

н

и

я

 

в

ы

п

о

л

н

я

й

т

е

II

17

16

2

29

19

20

18

6

6

 

17

16

5

18

1

19

20

1

11

20

6!

П

о

б

ы

с

т

р

е

е

 

п

о

д

р

а

с

т

а

й

т

е

III

15

10

 

14

10

15

21

20

29

 

16

6

 

20

6

18

33

11

20

6!

Н

и

 

м

и

н

у

т

ы

 

н

е

 

т

е

р

я

й

т

е

IV

10

 

9

1

27

10

20

15

10

12

1

14

10

 

19

20

1

15

30

20

6!

И

 

з

а

щ

и

т

н

и

к

а

м

и

 

с

т

а

н

ь

т

е

(Дети зачитывают шифрованное донесение).

Ведущая:

Сильные духом,
Крепкие телом,
Ловкие, добрые, умелые – это мы!!!
Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!

– И мы готовы выполнить все задания Военкома.
Посмотрите на карту. Она тоже не простая, а с секретом.

– Нам нужно получить задания, которое спрятано под звездами. А звезду мы сможем открыть, если снайперски попадем в нее дротиком.

Ведущая: Право стрелять получит тот, кто ответит на следующий мой вопрос.

– При каком молодом царе в конце XVII века основана первая регулярная армия в России. Первыми гвардейскими полками были Семеновский и Преображенский (царь Петр Первый).

(Именно при Петер Первом стали активно складываться армейские традиции и ритуалы. Основа кодекса чести русского офицера: «Жизнь-Родине, Честь – никому». Также он был и основателем Военно-морского флота).

(Ответивший на вопрос получает право броска дротика по звездам и открывает звезду, в которую попадет.)

I ЗАДАНИЕ

I ЗАДАНИЕ

Ведущая:

Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья –
Воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.

– Право сконструировать самолет и запустить его, получат те, кто ответят на вопросы

– «Черная смерть» – так называли фашисты ИЛ-2. Конструктор Сергей Владимирович Ильюшин.

  1. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно?
    а) томогавк; б) ятоган; в) бумеранг.
  2. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
    а) блошка; б) мошка; в) мушка.
  3. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
    а) «Воздух!»; б) «Небо!»; в) «Затмение!».
  4. Каким, словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
    а) «Есть!»; б) «О,кей!»; в) «Понятно!».

Задание

(Четыре ребенка из бумаги изготавливают самолетики и запускают вдаль, кто дальше).

II стрелок по звезде

Ведущая: вопрос: Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир).

II стрелок по звезде

Задание

Ведущая:

Быть матросом хорошо,
А пограничником лучше!
Я б на границу служить пошел
Пусть меня научат!

Защита крепости

(Крепость – пирамида из кубиков – охраняет водящий. Остальные игроки стоят по кругу, в центре которого находится «крепость» и перебрасывают друг другу мяч, стараясь выбрать удобный момент и броском. Тот, кому удалось сбить крепость, становится водящим).

– Выбор водящего по вопросу.

Вопрос: Секретное слово? (Пароль).

III Стрелок по звезде

III Стрелок по звезде

Вопрос: Участок местности для испытания боевого оружия? (полигон)

Задание

Ведущая:

Быть танкистом хорошо
Но ракетчиком лучше
Я запущу ракету
Самолета нету! –
Запущу вторую –
Пробью броню любую!
Кто придет к нам с мечом,
Подавлю своим огнем!

(Для конкурса вызываются 3 участника, двое держат резинку, один натягивает ее и мячом стреляет в танк).

– Ракетные установки, «Катюши» – известны всем. Немцы говорили «Покажите вашу «Катюшу», а потом расстреливайте. До конца войны они не могли даже сфотографировать «русскую катюшу».

IV Стрелок по звезде

Вопрос: Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А.В. Суворову).

Задание

IV Стрелок по звезде

Ведущая: Погоны в России были введены в 1732 году. Тогда носили только один погон на левом плече. На обоих плечах их стали носить с 1802 года. В Советской Армии и Военно-Морском флоте погоны введены в начале 1943 года. Они указывают воинское звание и род войск.

(Раздаются детям погоны, они должны построиться согласно воинских званий, на экране демонстрируются виды погонов).

Рядовые

Рядовые

Офицерский состав

Офицерский состав

V Стрелок

V Стрелок

Ведущая: вопрос: Предметы вооружения, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной заряд? (Боеприпас).

Задание «Артиллеристы»

Ведущая:

Я б в артиллеристы пошел
Пусть меня научат?
Быть артиллеристом хорошо
А метким артиллеристом еще лучше!!!

Аналогия «Морского боя»

 

А

Б

В

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

(3Х3 поле. Каждая команда прячет штаб, склад, медсанчасть. (По одной клетке на объект). По очереди команды «производят выстрелы». Побеждает команда, которая быстрее «разгромит» объекты противника).

VI Стрелок по звезде

VI Стрелок по звезде

Ведущая: вопрос: Что из перечисленного есть у танка?

а) купол;

б) башня;

в) вышка.

Задание

Ведущая:

В самолете хорошо,
А вот в танке лучше!
Я б в танкисты пошел
Пусть меня научат!
Танка прочная броня
Защитит всегда меня.
Летит мой танк, как самолет,
Он всегда везде пройдет.

Эстафета

(Из коробки сделаны макеты танков, детей делим на 2 команды, нужно одеть танк и пройти между кеглями и вернуться обратно).

(Тридцать четверка).

Ведущая: Танк-34. Этот танк прошел войну. Фашисты, начиная войну даже не подозревали о существовании танка Т-34. Конструктор – Михаил Ильич Кошкин. Вес танка – 32 тонны. Выпущено за время ВОВ – 35 тысяч танков.

VII стрелок

VII стрелок

Ведущая: вопрос: Кого называют «бойцом, невидимого фронта» опровергшим поговорку: «Один в поле не войн»? (разведчик).

Задание

Разведка – добудет информацию. Разведка – добудет языка.

(Запомнить топографические знаки и разложить их по местам. Топографические знаки: лес, болото, река, мост, здание…)

топографические знаки

Второй вариант

(Два игрока держат веревку, на стуле лежат капсулы с пословицами внутри. Разведчик должен быстро схватить капсулу, чтобы не попасть в петлю и зачитать пословицу).

Кто в бою верен, тот в бою примерен.
Стреляй редко, да метко.
Славу свою добывай в бою.
Сапер ошибается один раз.
Герой трусу не товарищ.

Где смелость – там и победа.
У страха глаза велики.
Шутки и пение – на войне спасение.
Что мир строит, то война разрушает.

(После выполнения семи заданий, дети из звёзд складывают слово СОЛДАТЫ).

Ведущая:

Все виды войск узнав,
Намотай на ус.
Все солдаты хороши!
Выбирай на вкус!

Россиянин так устроен,
Что его не испугать,
Жизнь не только надо строить,
Но и надо защищать.

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И отличниками были.

Коллеги! После прочтения появились вопросы к автору?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Понравилась работа? Скажите автору спасибо
Нашли ошибку или есть вопросы к автору?

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться