Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Компас. Ориентирование по компасу. Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока

УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной.

Место урока в теме: 3 урок в теме «Как человек открывал и исследовал Землю»

Тип урока: получение новых знаний

Формы работы: в парах, групповая, фронтальная

Цель урока: научить пользоваться компасом и ориентироваться с помощью компаса

Задачи урока:

  • Познакомить с  понятием «ориентирование»
  • Познакомить с компасом
  • Развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
  • Способствовать активизации познавательного интереса обучающихся

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 2 класс (автор Е.В.Саплина и др.), компасы, листы бумаги в клетку,  цветные карандаши, памятки, таблица «Компас».

Содержание и технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация знаний обучающимися (вспомнить известные знания)

– Прозвенел опять звонок, начинается урок.
Ты проверь, дружок,
В порядке ручки,
Книжки и тетрадки?

 

 

– Вспомните тему предыдущего урока.

Стороны горизонта

Личностные

– Надеюсь, вы их запомнили. Откройте тетради (с.22), выполните задание 3 (отметить красным карандашом основные стороны горизонта, синим – промежуточные)

Работа в рабочих тетрадях

Познавательные

– Откройте учебник на с.46 и проверьте свою работу.

Самопроверка

Личностные

– Сегодня мы отправимся в путешествие в лес! Приготовьте листочки в клеточку. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1 клетке. Начнём путешествие из точки О. Выйдя, из точки О, мы в первый день  пошли на север. Во 2 день – на запад. В 3 день мы пошли опять  на север. В 4 и 5 шли на восток. В 6 и 7 – на юг. В 8 – на запад.

Дети работают индивидуально на листах

 

– Куда мы пришли?

Откуда пошли в путешествие

Познавательные

Целеполагание  (определение темы урока, постановка цели и задач урока)

– Представьте, что мы пошли в настоящий лес и заблудились. Как нам выбраться?

– Достаточно ли у нас знаний для того, чтобы выйти из леса?

Ответы детей

Познавательные

– Значит надо продолжить разговор о сторонах горизонта. Поможет нам в этом один предмет.

Нет

 

– Отгадайте загадку.

Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад, на восток.

(таблица)

Компас

– Сформулируйте тему урока.
– Какова же цель урока?

Компас

Познавательные

– Чтобы научиться пользоваться компасом, надо еще что-то знать. Какой же план работы мы составим.

 

Регулятивные

 

Компас

Научиться пользоваться компасом

– Узнать как пользоваться компасом

– Учиться находить стороны горизонта по компасу

Регулятивные

Изучение нового материала (развитие умения обобщать, наблюдать, делать выводы)

– Компас поможет научиться точно находить стороны горизонта. Умение находить стороны горизонта называется ориентированием

– Рассмотрим строение и принцип работы современного магнитного компаса.

– Прочитайте на с.49 2 абзац и расскажите, что нового вы узнали.

Рассматривание строения компаса в учебнике с. 49

Синий конец стрелки указывает на север, а красный – на  юг.

Познавательные

– Рассмотрим компасы, которые лежат у вас на парте. Как же им пользоваться?

Работать будем по памятке в паре.

Памятка работы с компасом.

  1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).
  2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.
  3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

Работа в паре с памяткой и компасом

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

– Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа  восток, слева запад.

Встаньте и покажите, где у нас север, запад…

Практикум

Личностные

Практикум по применению полученных знаний (формирование первичных умений на основе самоконтроля)

 

– А теперь выполните задания в группах:

1 группа – определите, куда выходит дверь

2 группа – в какую сторону горизонта смотрят окна класса.

3 группа – определите местоположение классной доски.

4 группа – определите  местоположение шкафа.

Практическая работа в группе

 

Коммуникативные

Проверка: защита лидеров групп

Коммуникативные

Рефлексия

 

– Какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

– Выполнили ее?

– Какой прибор помогает ориентироваться в разных условиях?

– Какие задачи и выполнили ли их?

– Как пользоваться компасом?

– Оцените свою работу на уроке по критерию: умение пользоваться  компасом

Я умею хорошо…

Я затрудняюсь…

Я умею хорошо и могу научить другого...

Ответы детей

Регулятивные

Личностные

 

– Как вы думаете, а существуют ли другие способы ориентирования?

– Об этом мы погорим с вами на следующем уроке.

Ответы детей

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с.22 (№4), узнать у родителей о других способах ориентирования

 

Личностные

  • Компас. Ориентирование по компасу. Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться