В рамках ММКВЯ состоялось мероприятие «5 секретов воспитания счастливого ребенка. Играем. Растем».

С лекцией на эту тему выступила Виктория Кожевникова, президент «Ассоциации Фрёбель-педагогов», названной так в честь Фри́дриха Фрёбеля, немецкого педагога XIX века, теоретика дошкольного воспитания, создателя понятия «детский сад».

счастливый ребенок.jpg

Как воспитать счастливого ребенка?На этот вопрос искали ответы разные специалисты. Прежде всего, по их мнению, счастье маленького человека зависит от самых близких для него людей – родителей. Для того чтобы воспитать счастливого ребенка, нужны «достаточно хорошие родители» (термин американского врача Дональда Винникотта).

Их основные качества:

  • Любовь.

  • Поддержка (я всегда с тобой рядом).

  • Предсказуемость (требования не меняются).

  • Последовательность в действиях по отношению к ребенку.

По словам Виктории Кожевниковой, в раннем младенческом возрасте детям необходимо эмоциональное общение  с родителями, чувство защищенности.

«Когда им исполняется год, дети становятся маленькими волшебниками, которые обзавелись волшебной палочкой, но еще не знают, как ее применять по назначению. Для ребенка в раннем возрасте взрослый как путеводная нить: он помогает познать мир», – рассуждает президент «Ассоциации Фрёбель-педагогов».

По ее мнению, принципиальным для родителей дошкольников является вопрос: когда ребенок готов идти в детский сад?

Многим этот вопрос может показаться неожиданным, поскольку гораздо чаще в обществе обсуждается тема готовности к школе. Однако, по словам Виктории Кожевниковой, поступление в детский сад – это большой стресс для маленького человека и к этому моменту тоже надо серьезно готовиться.

«Ребенка можно отдать в детский сад тогда, когда он получил представление о том, кто такой близкий взрослый, который его никогда не бросит, когда ребенок начинает видеть других взрослых и других детей», – считает Виктория Кожевникова.

Почему ведущим видом деятельности в дошкольный период является игра?Потому что игра помогает ребенку пережить все деструктивные моменты, мешающие счастью.

       тропинки Творческое воображение — универсальное качество дошкольников 3–7 лет — положено в основу УМК «Тропинки», который представляет собой систему пособий для педагогов и воспитанников детских садов. Работа ведется по пяти направлениям: развитие культуры общения, познавательной активности и творческих способностей, становление речи, физическая подготовка. У детей формируются продуктивное воображение, любознательность, ориентация на позицию другого человека, волевые качества, элементы рефлексии и др. Особое внимание уделено методам диагностики результатов и работе с ребятами, имеющими ослабленное здоровье.

Виктория Кожевникова процитировала слова Владимира Кудрявцева, автора-разработчика УМК «Тропинки»:

«Игра – это та зона реальности, в которой живет ребенок-дошкольник, которая позволяет счастливому дошкольнику стать счастливым школьником. Через игру мы придем к развивающему обучению».

Способствует  ли  обучение в раннем дошкольном возрасте дальнейшим успехам ребенка в школе?

«Нет, – убеждена Виктория Кожевникова, – в раннем дошкольном возрасте правомерно говорить о развитии, а не обучении».

И главный вывод выступления: «Счастлив ребенок – счастливы родители».

Поэтому счастливый ребенок – главная цель воспитания.

Ольга Дашковская