Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Игра "Зарница"

Понравилась работа? Скажите автору спасибо
Нашли ошибку или есть вопросы к автору?
Коллеги! После прочтения появились вопросы к автору?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В последнее десятилетие понятие патриотизма приобретает свое исконное значение и, олицетворяя любовь к своему Отечеству, духовным и историческим ценностям своего народа, выходит на первые позиции в воспитании подрастающего поколения, формируя его гражданскую позицию. Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной образовательной организации является формирование патриотизма и гражданственности школьников. Опираясь на Концепцию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» одной из ключевых задач является развитие у учащихся важнейших духовно-нравственных ценностей, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, ответственности и дисциплинированности

Цель: развитие патриотизма у учащихся через включение их в игровую деятельность, и привлечение подростков к занятиям спортом на свежем воздухе.

Задачи:

  • воспитание чувства гордости и любви к своей Родине;
  • привитие уважения к героическому прошлому своего народа;
  • развитие самостоятельности, чувства взаимовыручки и ответственности за себя и за свою команду;
  • Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, ловкость.

Место проведения: на открытом воздухе, в лесу, на поляне. 

Оборудование: на каждом этапе свое.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

План проведения линейки

Общее построение по командам.

Наставники находятся возле своих команд.

Старший командир: Команды, равняйсь, смирно. Командирам приготовиться (командиры делают шаг вперёд) и сдать рапорта.

Сдача рапортов.

Рапорт командира: Товарищ главнокомандующий (сдают ст.командиру). Команда ________(название команды) к проведению (во второй раз «к подведению итогов») военно-патриотической игры «Зарница» готова. Командир отряда – Ф.И.

Ст. командир: Вольно

(командир возвращается на своё место)

Рапорт ст. командира: Товарищ верховнокомандующий. Отряды школы --------- к проведению военно-патриотической игры «Зарница», приуроченной к ------- Годовщине со дня Победы в ВОВ готова. Разрешите игру начать .

Верховнокомандующий: Игру начать разрешаю. (Разрешаю) Вольно

Ст. командир: Команды, вольно.

Вступительное слово-поздравление верховнокомандующего.

Общая вводная инструкция.

После вручения маршрутного листа, команды ходят строго по маршрутному листу. Время на каждом этапе – 15 минут. Раньше с этапа нельзя уходить. Уход с этапа раньше  – штрафные 5 баллов команде.

За несоответствующее поведение на этапе возможно ставить до 10 штрафных баллов.

Если команда приходит на этап не в полном составе  – штрафные 10 баллов.

За боевой дух, сплочённость команды на каждом этапе на усмотрение ведущего можно заработать дополнительно стимулирующие очки  – до 10 баллов.

В конце этапа сдать маршрутный лист для подсчёта.

Общий этап «Захват языка»  – 10 минут

Педагоги играют роль «языков». Проговаривается игровая территория . На этом этапе команды перемещаются строго взявшись за руки и цепочкой. Необходимо найти языка (спрятанного преподавателя), взявшись за руки сделать вокруг него кольцо и доставить на поляну. Язык может от вас убегать, может сдаться без боя. Помните, даже догонять можно только взявшись за руки иначе «язык» не будет считаться взятым в плен. За каждого пойманного и приведённого языка в штаб (на поляну) команда получает 10 баллов.

Максимальное количество баллов на этапе – 70.

Этапы

1 этап Артобстрел

Оборудование: учебные муляжи гранат.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Каждый участник команды метает боевую гранату. Задача – попадание в цель, а не дальность. По очереди от специально отведённой черты.

Оценка: Попадание в большой круг – 5 баллов. Попадание в малый круг – 10 баллов. Непопадание в круг вообще – 0 баллов.

Максимальное количество баллов на этапе – 60

За несоответствующее поведение на этапе возможно ставить до 10 штрафных баллов.

Если команда приходит на этап не в полном составе – штрафные 10 баллов.

За боевой дух, сплочённость команды на каждом этапе на усмотрение ведущего можно заработать дополнительно стимулирующие очки – до 10 баллов (на каждом этапе).

2 этап Снайпер

Оборудование: пневматическая винтовка, мишени.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Каждый участник команды стреляет из пневматической винтовки с расстояния 8 метров. Каждому даётся по 2 выстрела. Учитываются оба результата. Таким образом, если каждый член команды отстреляется в 10, то максимальное количество баллов на этапе – 120 (60Х2).

Оценка: В зависимости от сектора попадания (1 – 1 балл, 7 – 7 баллов, 10 – 10 баллов).

3 этап Генеральный штаб. (интеллектуальный).

Вопросы для команды на тему «Великой Отечественной Войны» отбираются в соответствии с возрастной категорией команды.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Участникам читаются вопросы, даётся время на небольшое обсуждение, принимается только один правильный ответ.

Оценка: 1 вопрос – 2 балла. Неточный ответ – 1 балл. Вопросов 25, соответственно максимальное количество баллов на этапе – 50.

4 этап Боевой рубеж

Оборудование: сумка с противогазом.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Участники проходят полосу препятствий, в маршрутный лист вносится общее время, за которое команда справилась с заданием.

У каждого из игроков сумка с противогазом. По команде судьи первый участник снимает сумку с плеча, надевает противогаз, перекидывает сумку через плечо, бежит с ней определённое расстояние, оставляет сумку, в противогазе продолжает полосу (тарзанка и натянутые верёвки), добегает до финиша, хлопком руки передаёт эстафету следующему (только после этого может снять противогаз и держать его в руке), как только последний участник заканчивает полосу, вся команда бежит к оставленным сумкам, правильно складывает противогаз обратно и возвращается на линию старта. Только после того засчитывается результат.

5 этап Совершенно секретно

Оборудование: спальный мешок.

Время на этап – 15 минут.

Вводная: вы проходите совершенно секретное спецзадание, которое вам необходимо выполнить на скорость. Перед Вами спальный мешок. На время вам необходимо освободить спальный мешок из чехла, разложить его (не расстёгивая), один человек полностью забирается туда, фиксирует свое положение словами «Готов», выбирается из мешка, мешок складывается обратно в чехол (должен полностью оказаться в чехле в первозданном виде). Так должен проделать каждый участник

6 этап. Окоп

Оборудование: палатка.

Время на этап – 15 минут.

Вводная: Ваша команда заступает на ночёвку в ожидании утреннего подкрепления. Вам необходимо установить палатку.

В маршрутный лист ставится время, за которое команда справляется с заданием.

Работать по ситуации  – если команда быстро справляется с предложенным заданием, то за оставшееся время разбирает палатку обратно для следующей команды. Если нет, то следующая команда на скорость разбирает палатку, затем новая команда складывает и т.д.

7 этап АК-74

Оборудование: АК-74, столик.

На этом этапе предлагается сборка и разборка автомата (сначала ведущий показывает, затем каждый участник пробует) в маршрутный лист заносится результат каждого участника

Подведение итогов. Награждение.

Коллеги! После прочтения появились вопросы к автору?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Понравилась работа? Скажите автору спасибо
Нашли ошибку или есть вопросы к автору?

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться