Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Химические свойства оснований. Химия. 8 класс. Конспект урока

УМК О. С. Габриелян «Химия».

Цель урока: Создание условий для самостоятельного изучения химических свойств оснований, закрепление знаний о их классификации, закрепить знания учащихся об общих химических свойствах растворимых и нерастворимых оснований.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить со свойствами оснований и их применением, указать связь оснований с другими классами неорганических соединений.
  • Развивающие – развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, правильно оформлять результаты опытов и делать соответствующие выводы; умение составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства оснований; развивать умение наблюдать делать выводы.
  • Воспитательные – формирование всесторонне развитой личности. Воспитание культуры общения в парах “ученик – учитель”, “ученик – ученик”. Воспитание общечеловеческих ценностей, соблюдение моральных норм (честность, порядочность, ответственность).

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы учащихся: самостоятельная работа, лабораторная работа, работа с ЭОР на ПК, групповая работа.

Оборудование: Ящички для проведения лабораторных опытов, пробирки, штативы для пробирок, спиртовки, предметные стекла, стеклянные палочки, пипетки, спички, держатели, пробка с газоотводной трубкой. Реактивы: NaOH, фенолфталеин, метиловый оранжевый, лакмус, H2SO4; CuSO4; AlCl3; CaCO3(k); Ca(OH)2; Fe2(SO4)3; FeSO4.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Цель: Мотивация учащихся в учебной деятельности, активизация познавательной деятельности

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. Создает условия для формулировки  цели урока учащимися и её осознания ими.

Приветствуют учителя,
Формулируют  цель урока.
Записывают тему в рабочих тетрадях. Определяют и записывают цельурока: изучить  химические свойства   оснований.

2 минуты

2

Проверка домашнего задания
Цель: закрепление основных понятий по теме

Установление соответствия: основание - оксид металла 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab6ce99-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=pupil&class=50&subject=31

Состав и классификация оснований

Модуль состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, представляющая классификацию оснований. В том числе, ученику предлагается путём выбора активных зон ознакомиться с видами классификации оснований по кислотности, растворимости в воде, по степени электролитической диссоциации.

http://fcior.edu.ru/card/10935/sostav-i-klassifikaciya-osnovaniy.html

Химические формулы оснований

Модуль состоит из трех кадров, включающих текст, схему классификации оснований и таблицы с названиями некоторых оснований. В том числе, ученику предлагается выучить формулы оснований и заряды металлов их образующих путем переноса формул и зарядов ионов металлов в соответствующие ячейки.

http://fcior.edu.ru/card/13431/himicheskie-formuly-osnovaniy.html

Предлагает ученикам выполнить дифференцированные задания, предложенные на карточке (См. приложение 2) , произвести самопроверку по ключу и оценить свою работу. Организует самостоятельную работу учащихся

Самостоятельно работают по карточкам, выполняют задания.

Выполняют самопроверку по ключу, оценивают свою работу.

5-7 минут

3

Физкультминутка

 

Учитель показывает несколько упражнений для отдыха: 1. глаз, 2. рук, 3. шеи, 4. туловища

Учащиеся выполняют упражнения

2 минуты

4

Изучение нового материала

Цель: Создание  условий  для учащихся по изучению химических свойств общих для класса оснований;

формирование умений работать с лабораторным оборудованием, делать обобщение и работать с учебной литературой;

формирование умений у учащихся работать в группах.

Правила техники безопасности при работе с щелочами 
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab6ce9b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=pupil&class=50&subject=31

Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb156370-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=pupil&class=50&subject=31

Типичные свойства нерастворимых в воде оснований

Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для исследования свойств нерастворимых оснований, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается разложить нерастворимый гидроксид с помощью нагревания, растворить в растворе кислоты, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры, в редакторе уравнений составить уравнения проведённых реакций в молекулярном полном ионном и кратком ионном виде.

http://fcior.edu.ru/card/8236/laboratornaya-rabota-tipichnyesvoystva-nerastvorimyh-v-vode-osnovaniy.html

Лабораторная работа  химические свойства нерастворимых в воде оснований

Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для исследования свойств нерастворимых оснований, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается разложить нерастворимый гидроксид с помощью нагревания, растворить в растворе кислоты, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры, в редакторе уравнений составить уравнения проведённых реакций в молекулярном полном ионном и кратком ионном виде.

http://fcior.edu.ru/card/4816/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-nerastvorimyh-v-vode-osnovaniy.html

Демонстрирует в режиме презентации правила по технике безопасности учащимся.

Организует работу групп.

Предлагает  самостоятельно выполнить опыты, обсудить результаты, записать  уравнения реакций в полном и сокращенном ионном виде, сделать выводы.

Координирует работу групп, консультирует учащихся.

Слушают учителя, воспринимают информацию, повторяют правила.

Учащиеся  работают в группах, продолжают формировать навыки и умения работать с лабораторным оборудованием, составляют план работы, самостоятельно исследуют химические свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения работы

25 минут.

5

Закрепление

Цель: развитие навыков самостоятельной  деятельности, наблюдения и анализа

 

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Какие общие химические свойства характерны для растворимых и нерастворимых оснований?
  2. Каковы особые свойства растворимых, нерастворимых оснований?
  3. Какая реакция называется реакцией нейтрализации?
  4. Какую окраску имеют индикаторы в щелочной среде?
  5. Почему нерастворимые основания не изменяют окраску индикатора?
  6. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с растворами щелочей? Почему?

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы товарищей.

 

6

Рефлексия

Цель: анализ учебной деятельности

 

Предлагает  учащимся  проанализировать свою деятельность на уроке.

Анализирую свою деятельность, формулируют высказывания.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

У меня получилось …

Я смог…

 

7.

Домашнее задание

 

Комментирует дом. задание

Записывают домашнее задание в дневник.

 

  • Химические свойства оснований. Химия. 8 класс. Конспект урока

  • Химические свойства оснований. Химия. 8 класс. Приложение 1

  • Химические свойства оснований. Химия. 8 класс. Приложение 2

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться