Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. География. 7 класс. Разработка урока

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

7класс

Базовый учебник

В.А. Каринская, И.В.Душина. В.А.Щенев « География материков и океанов, ООО « Дрофа», 2014г.

Тема урока

Географическое положение Южной Америки. История исследования материка.

Тип урока

Изучение новой темы.

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами

Цель урока: формировать представление о географическом положении материка Южная Америка, познакомить с историей исследования материка; продолжать формировать умения работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями.

Задачи:

  1. Выявить основные источники информации необходимые для работы на уроке.
  2. Определить особенности географического положения материка по плану;
  3. Выполнить практическую работу на контурной карте по теме «Географическое положение материка».
  4. Изучить историю открытия и исследования материка Южная Америка.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • Определять положение материка относительно других географических объектов.
  • Называть и показывать на физической карте: крайние точки материка .
  • Умение считать протяженность материка.
  • Находить на карте моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка.
  • Находить информацию об исследователях материка Южная Америка.

Метапредметные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать с текстом учебника, с картами атласа;
  • заполнять таблицу об истории исследования материка;
  • работать по плану;
  • работать с контурной картой.
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • Овладение системой знаний по теме урока.
  • Осознать важность умения определять ФГП по картам атласа.
  • Овладения навыками исследовательских учебных умений.

Межпредметные связи

История. Биология.

Виды используемых ИКТ,

Презентации.

Материалы и оборудование

Физическая карта мира, учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс, контурная карта, раздаточный материал. Интерактивная доска.

10 

Список используемой литературы

В.А. Каринская,И.В.Душина.В.А.Щенев « География материков и океанов, ООО « Дрофа», 2014г.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный

Приветствие. Добрый день, я рада вас видеть на нашем уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие атласа, учебника, к\к, тетради, письменных принадлежностей)

 

 

2. Проблемная ситуация и актулизация знаний

Создание условий для формирования представлений у учащихся о ФГП материка  Ю. Америка

10мин

 

Вступительное слово:
Ребята!
Сегодня мы продолжим исследование материков нашей планеты, и приступим к изучению нового материка. А вот что это за материк мы попробуем с вами выяснить.
Вам представлена разобранная картинка, вы ее попробуйте собрать.
Что мы видим на этой картинке?
О каких материках мы уже говорили?
Какие остались?

1. А что бы определить название материка мы обратимся к фрагменту фильма (приложение 1)

Назовите мне материк, если известно, что здесь протекает самая полноводная река мира.

А какое место Южная Америка занимает по площади?

Сравним площадь Ю. Америки с другими материками. (4-й по величине

Собирают картинку Гондваны. Работа в паре. Работа с интерактивной доской.

1. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

2. Скажите а что вам известно о этом материке, чем он уникален?

Игра « Самый, самый»

Давайте определим что на этом материке является самым уникальным .

2.Ученики устно отвечают:
Что это - самый влажный материк

Здесь расположены:

  • самое высокогорное озеро мира Титикака
  • самая полноводная река мира Амазонка
  • самый высокий водопад в мире Анхель 1074м
  •  здесь была древняя цивилизация инков
  • Самая длинная горная система Анды
  •  Самое медленное животное (ленивец)
  • самая маленькая птичка (колибри)
  • самая длинная змея Анаконда

Записывают тему урока

2.Коммуникативные.

Умение высказывать свое мнение. При необходимости отстаивать свою точку зрения

3. Поиск решения

20 мин

 

3. Определение цели урока.

Скажите, пожалуйста, какие бы вас интересовали вопросы, если бы вы отправились в Южную Америку?

Даю вам 2 минуты для того, чтоб вы сформулировали их.

Вы готовы, пожалуйста познакомьте нас с возникшими вопросами.

3.

Составляют вопросы.

Выбираются основные вопросы

(где, что, какие, почему, кто)

Главный вопрос: Какой интерес может вызвать Южная Америка при посещении материка????

3.Регулятивные.
Умение формулировать учебную проблему.

4.А как мы можем ответить на эти вопросы?
Давайте вспомним, с чего начинается изучение каждого материка?
С определения ФГП материка
Итак, вам дается 8 минут для выполнения данной работы.

4.Определять ФГП материка
Ю. Америка.
Изучение материка начинается с ГП
Вспоминают план описания ГП материка
Работа с учебником с. 331, работа с атласом, выбирают и преобразовывают информацию

4.Позновательные УУД

-Поиск необходимой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Вычитывать все уровни текстовой информации.
Выбирать источники необходимой информации

Проверим работу

1. Характеристика по плану:

План

Правильный ответ

бал
ы

1.Положение материка по отн
шению к экватору.

Экватор пересекает Южную Америку в северной
части.

1

2. Положение материка относительно 0 меридиану.

По отношению к 0 меридиану находится
в западном полушарии.

1

3. Положение материка относительно тропиков.

Пересекает Южный тропик ближе к центру

1

4. Крайние точки и их координаты.

1 Север-м.Гальинас 13с.ш; 72 з.д.
2Юг –м.Фроуард 54ю.ш.71з.д можно
м. Горн 56ю.ш; 66 з.д
3Запад- м.Париньяс 4ю.ш;83з.д.
4Восток- м. Кабу-Бранку6 ю.ш;35з.д

4

5. Протяженность материка с севера на юг по 70 меридиану.

13+54=67* 111км=7437км

2

6. С какими материками граничит.

Север Северная Америка
Юг Антарктида

2

7. Океаны омывающие материк.

Восток Атлантический океан
Запад Тихий океан.

2

8. Моря. Заливы, проливы.

С: Карибское море.
ЮВ: ЗАЛИВ ла-Плата.
Ю: Магеланов пролив

 По количеству

9.Течения.

Теплые: Гвианское, Бразильское.
Холодные: Фолклендское, Течение Западных ветров, Перуанское.

 

По количеству

Самопроверка при ответе ученика у доски, за каждый правильный ответ 1 балл

Регулятивные УУД
Совершенствовать навыки оценки выполненной работы.

 

5. Так хорошо, с этой работой мы справились. Но вот у нас есть контурные карты. Как вы думаете, как мы можем их использовать для изучения нашего материка.

 

5.Познавательные УУД
Умение читать и сопоставлять карты.
Умение работать с контурными картами.
Регулятивные УУД
Умение проводить анализ работы.

Давайте совершим воображаемое путешествие вдоль берегов материка. И подпишем, какие географические объекты нам встретились. Вам дается для этой работы 5 минут.

Работа с контурной картой, атласом.

Подписывают географические объекты.

Взаимопроверка. За каждый объект 1 балл.

6. Ну если посмотреть на наши вопросы то мы с вами отвечали на следующие: где, что, как, а вот еще один интересный вопрос кто? Как вы думаете, о чем это я???

 

6.Познавательные УУД
Умение находить необходимую информацию используя интернет ресурсы. Делать презентации.
Коммуникативные УУД
Умение представлять свою работу.

Правильно кто исследовал Южную Америку?

У нас ребята подготовили небольшие сообщения, заслушаем их.

Сообщения ребят с презентациями.

7. А нас ждет наше исследование, продолжим нашу работу, и подумаем, как можно систематизировать исследования путешественников посетивших и изучивших данную территорию.

Работа в парах

Заполни таблицу 5 минут

 

7. Заполняют таблицу : наклеивают фрагменты таблицы, подбирая правильный ответ. « Открытие и исследование Ю. Америки», используя текст учебника с. 167-168 и раздаточный материал

Работа в парах.

Путешественник

Дата

Что открыл, исследовал

баллы

Христофор Колумб

(1451-1506)

1492-1493

Северное пассатное течение. Саргасово море, острова в Карибском море.

Америко Веспуччи

(1454-1512)

1502

Составил первое описание новых земель

Александр Гумбольдт

(1769-1859)

Конец 18 века

Создал первую геологическую карту, описал течения у западных берегов, оценил его воздействие на климат. Изучил природу Анд. Обосновал идею высотной поясности.

Г.И. Ландсдорф.

Н.Г. Рубцов

Начало 19 века

Изучили природу и населения Бразильского плоскогорья. Собрали коллекции.

Н.И. Вавилов

1923-1933г

Определил географические центры очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.

7. Познавательные УУД

Умение производить поиск необходимой информации

Умение систематизировать информацию.

Коммуникативные УУД. В дискуссии уметь высказать свою мысль
Принимать позицию другого.

Хорошо. Молодцы. Посчитаем наши баллы.

Самопроверка

Регулятивные УУД

Умение анализировать и оценивать выполненную работу.

Закрепление материала.
5 мин

 

Ну что проверим, что мы сегодня узнали о этом уникальном материке.
«Подумай и ответь».

Учащиеся выполняют задание «Закончи фразу». 5 мин

  1. В каком полушарии по отношению к экватору расположена большая часть материка?
  2. Какой океан омывает материк на западе?
  3. Море на севере материка?
  4. Пролив, отделяющий Ю.Америку от Антарктиды?
  5. Первым высказал мысль об открытии новых земель?
  6. Разделяет Северную и Южную Америку ?
  7. Самое высокогорное озеро?
  8. Какой океан оказывает наибольшее влияние на материк

Личностные результаты
Умение демонстрировать полученные знания.

Ну вот, и настало время подвести итоги.

Подсчитывают количество баллов, ставим отметку.

 

Рефлексия

Какие знания, понятия вспомнили сегодня?
Что нового ты узнал?

Заполнить табличку

 

Домашнее задание.

 

В дневник записывают д/з
Параграф 33. Стр170-172, индивидуальные задания.

 

Подведение итогов урока

Мониторинг урока – В заключение, прощу оценить нашу работу путем выбора смайлика отражающего вашу работу на уроке и прикрепить его к нашему дереву знаний. – Большое спасибо за сотрудничество!

 

Оценочный лист

План

Правильный ответ

баллы

1. Положение материка по отношению к экватору.

 

1

2. Положение материка относительно 0 меридиану.

 

1

3. Положение материка относительно тропиков.

 

1

4. Крайние точки и их координаты.

1
2
3
4

4

5. Протяженность материка с севера на юг по 70 меридиану.

 

2

6. С какими материками граничит.

 

2

7. Океаны омывающие материк.

 

2

8. Моря. Заливы, проливы.

 

 

 По количеству

9.Течения.

 

 

По количеству

1. Характеристика по плану:
 
2. Работа по контурным картам:

Оценка за каждый географический объект по 1 баллу

Всего баллов

 

 

3. Заполни таблицу.

 Заполни таблицу « Открытие и исследование Ю.Америки», используя текст учебника с. 170-162

Путешественник

Дата

Что открыл, исследовал

баллы

Христофор Колумб
(1451-1506)

 

 

 

 

АмерикоВеспуччи
(1454-1512)

 

 

 

Александр Гумбольдт
(1769-1859)

 

 

 

Г.И. Ландсдорф.
Н.Г. Рубцов

 

 

 

Н.И. Вавилов

 

 

 

По одному баллу за каждого исследователя.

4. Бонусные баллы:

-Работа у доски

-Защита минипроекта( 3 балла)

-Ответы на вопросы (По 1 баллу за правильный ответ)

Подводим итоги: 

Характеристика по плану

Контурная карта

Таблица

Бонусы

Всего баллов

 

 

 

 

 

Выставляем отметку

5. Подводим итог урока

Знал

Узнал

Изучу дома

 

 

 

 

  • Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. География. 7 класс. Конспект урока

  • Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. География. 7 класс. Презентация

  • Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. География. 7 класс. Приложение 1

  • Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. География. 7 класс. Приложение 2

  • Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. География. 7 класс. Разработка урока

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться