Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Где живут белые медведи? Окружающий мир. 1 класс. Разработка урока

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

I. Познавательные: познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.

II. Развивающие:

  1. Развитие наблюдательности при  работе с иллюстративными материалами.
  2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
  • анализ при выделении признаков и видов животных;
  • синтез при формулировке вывода.
  1. Развитие самостоятельности при организации работы в парах.

III. Воспитательные:

  1. Воспитание  познавательного интереса.
  2. Воспитание умения общаться:
    • учитель – ученик
    • ученик – ученик

Задачи:

  1. Познакомиться с холодными районами Земли.
  2. Познакомиться с представителями данных районов и узнать, как они приспособились к таким суровым условиям.
  3. Учить детей работать в группе.

Использованные источники:

  1. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учителя,  1 класс. Москва «Дрофа», 2007г.
  2. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир, 1 класс. Москва «Дрофа», 2007г.
  3. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир, 1 класс. Рабочая тетрадь. Москва «Дрофа», 2007г.

Ход урока

1. Организация класса

– Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок «Окружающий мир». Посмотрите все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны лежать: пенал, учебник, тетрадь.

Слушайте меня внимательно и у нас все получится.

2. Проверка домашнего задания

– Сегодня д/з. я буду проверять по-разному. По карточкам будут  работать: Саша, Сережа и Ира.

А) Индивидуально-письменный опрос

Карточка № 1

1. Выбери верный ответ (верный ответ обведи в кружок). К зимним месяцам относятся:

а) январь, февраль, март.

б) декабрь, январь, февраль.

в) ноябрь, декабрь, январь.

2. Допиши ответ. В году _________ месяцев.

 

Карточка № 2

1. Соедини стрелкой  название времени года с месяцами, которые к нему относятся.

Весна

 

   

 июнь, июль, август

Лето

 

   

сентябрь, октябрь, ноябрь

Зима

 

   

декабрь, январь, февраль

Осень

 

   

март, апрель, май

2. Допиши ответ. В году ____________ времени года.

 

Карточка № 3

1. Перечисли времена года в правильной последовательности.

_________________________________________________________

2. Соедини с помощью стрелки время года с его изображением.

Карточка 3. Задание 2

Карточка 3. Задание 2 

Карточка 3. Задание 2
Карточка 3. Задание 2
Зима

Лето 

Осень Весна

Б) Фронтально-устный опрос

– Итак, ребята, посмотрели все на меня. А теперь я бы хотела проверить как остальные ребята готовы к уроку.

– На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке?

– Когда наступит лето?

– К какому же мы пришли выводу – Когда наступит лето?

– Лето наступит после весны.

– А какие еще времена года вы знаете?

– Зима, весна, лето, осень.

– После какого времени года идет осень? зима? весна? лето?

– Сколько месяцев в году?

– Назовите первый месяц? последний?

– Назовите месяцы зимы? лета? осени? весны?

– Я утверждаю, что август, сентябрь, октябрь  – это зимние месяцы. Вы со мной согласны?

– Молодцы.

В) Индивидуально-устный опрос

– Кто бы хотел выйти к доске и рассказать текст учебника?

– Молодец, садись.

– Кто хотел бы что-то добавить?

 (собираю карточки)

Обобщение по дом. заданию: Итак, ребята, мы с вами изучили 4 времени года, узнали, что в году 12 месяцев, первый месяц – январь, последний – декабрь.

Соотнесли каждое время года с его месяцами.

3. Изучение новой темы

3.1. Постановка учебной задачи

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, ваша задача – назвать животное, которое я загадала.

Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает
И от морозов его согревает. (Белый медведь)

Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его…  (Пингвин)

– А как вы думаете, могут ли белый медведь и пингвин встретиться? Почему?

– У нас получилось разногласие. Итак, вопрос, на который мы должны все найти ответ это – могут ли белый медведь и пингвин встретиться?

– Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в очень холодные районы на нашей Земле – Северный полюс  и Южный полюс.

–  На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. Слой льда очень толстый и крепкий. В этом районе Земли расположен Северный полюс. Это место на Земле называют ещё Арктика. Там обитают белый медведь, птица поморник, моржи, тюлени, треска (учитель показывает иллюстрации).

– На противоположной стороне находится – Южный полюс. Это место на Земле называют ещё Антарктидой. Антарктида – огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Там обитают пингвины, птица альбатрос, морской леопард, ледяная рыба (учитель показывает иллюстрации).

3.2 Работа в парах

– А сейчас мы вместе с вами более подробно рассмотрим представителей животного мира каждого полюса. Вы получите карточку с описанием этих животных. Вы должны будете внимательно прочитать текст, выделить главные особенности, которые в дальнейшем вам помогут узнавать этих животных. Для того чтобы вам было это легче сделать, на отдельной карточке вам предлагается иллюстрации этих животных, которые помогут выделить главное.

На работу вам отводится 7 минут. После чего пара должна будет представить результаты о проделанной работе в виде небольшого сообщения.

– Время, отведенное на работу закончилось.

– Как вы должны представить результаты своей работы?

– Мы должны подготовить небольшое сообщение о проделанной работе.

– Первым мы слушаем рассказ о белом медведе, все остальные должны быть внимательными, так как вы должны запомнить то, что вам расскажут.

– Спасибо. Молодец.

– А сейчас бы я хотела проверить, как запомнили другие ребята.

(задаются вопросы по тексту)

4. Физкультминутка

– Итак, мы с вами побывали на Северном полюсе. Давайте выделим приспособления животных к обитанию здесь:

  • густой белый мех;
  • перьевой покров;
  • толстый слой подкожного жира.

Выделим приспособления животных к обитанию на Южном полюсе:

  • перьевой покров;
  • толстый слой подкожного жира.

– Почему у нас получилось, что приспособления практически одинаковые?

– Так как это самые холодные районы Земли.

5. Закрепление

– Откройте учебник, на стр.

– В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали?

– Рассмотрите иллюстрацию, назовите животных.

– Прочтите вывод, который предлагает нам автор. Почему в этих районах живут разнообразные животные?

– Они хорошо приспособились к суровым условиям.

– На какой вопрос мы искали ответ сегодня на уроке?

– Как вы думаете, могут ли встретиться белый медведь с пингвинами?

– Нет, потому что они живут в разных районах.

– Правильно, потому что Северный полюс находится от Южного полюса на расстоянии  12 713 726 метров

Молодцы.

– Ребята, я нарисовала картину и назвала её «Северный полюс». Правильно ли я все сделала?

– А сейчас посмотрите на доску и назовите, кто изображен на иллюстрации.

6. Рефлексия

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось сложным?

– Спасибо за урок, мне очень понравились, как сегодня на уроке работали….

7. Домашнее задание

– Напишите небольшое микросочинение о понравившемся животном.

  • Где живут белые медведи. Окружающий мир. 1 класс. Конспект урока

  • Где живут белые медведи. Окружающий мир. 1 класс. Презентация

  • Где живут белые медведи? Окружающий мир. 1 класс. Разработка урока

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться