Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Что проверяем в корне? Русский язык. 3 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные в корне слова.

Цели урока: Обобщение знаний о написании безударных гласных в корне слова.

Планируемые результаты: выработка умения учащимися применять правила в процессе работы; пополнение словарного запаса в процессе подбора проверочных слов; развитие монологической речи.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Виды используемых ИКТ: презентация, слайд-шоу.

Ход урока

I. Орг.момент (эмоциональный настрой на урок)

II. Сообщение целей урока

Учитель. – Задача урока у нас такова:

Вспомнить, как проверяют в корне слова.
Для этого мы отправляемся в гости. (слайд 1)

Дети читают на слайде текст и выбирают маршрут.

У. – Отправляемся к безударным гласным.

III. Работа по теме урока

Ученик читает стихотворение. (Слайд 2)

Дети, в.сна на дв.ре!

Льдинка на мерзлом .кне

Сказку о милой в.сне

Утром напомнила мне.

У. – Вставьте пропущенные орфограммы, объясните, как проверили правильность написания.

(Ученики подбирают проверочные слова:

В слове весна – весны, безударная гласная е.

В слове дворе – двор, дворик – безударный гласный о.

IV. Чистописание

Все безударные гласные мы отыскали,

Которые в гости нас приглашали?

 Д. Нет. Гласная и, живут – жизнь, житель.

Гласная а, трава – травы, травушка.

У. Каким образом подбирали проверочные слова?

Д. Двумя способами. Изменил форму слова и образовал новое однокоренное слово. Главное чтобы ударение падало на проверяемую гласную в однокоренном слове.

Гласная я: глядит – взгляд, глянул. (Дети приводят примеры.)

У. Запишите в тетрадях элементы этих букв. Смотрите на образец.

V. Физкультминутка

У. Хороши снежинок стаи,
И сугробы высоки.
Мы раздумывать не стали
И скатали вмиг снежки.
Бросай быстрей!
Давай правей!
Бери левей!
Точней! Левей!

У. пора нам свои места занять.

VI. Самостоятельная работа

У. Мы прибыли в гости к парным согласным.

Прочитайте текст. (слайд 3)

На зеленой хру.кой но.ке
Вырос шарик у доро.ки.
Ре.кий ветер пробежал,
Разлетелся ле.кий шар.

У. – Вставьте пропущенные орфограммы, объясните, как проверили правильность написания.

Д. Согласный звучит правильно, если после него есть гласный звук или сонорные звуки Л, М, Н, Р, Й. (записывают слова в тетрадь)

Хрупкой – хрупок, ножке – ножек, ноженька, у дорожки – дорожек, дороженька, резкий – резок, легкий – легок, легонько. (взаимопроверка в парах)

Сонорные: ложь – ложный.

У. Спишите текст в тетрадь. Подчеркните вставленные парные согласные.

VII. Устная работа

У. Но у нас осталась еще одна дорога.

Вставайте, друзья, пора в путь. Проверяю вашу внимательность.

Итак, если в слове парный согласный звук в корне, руки вверх, если безударный гласный звук, то руки вперед. Готовы?

Смолистый, сладкий, мороз, тянуть, весы, пляж, блестит, пирожки.

У. А теперь за парты сели
И на доску посмотрели: (слайд 4)

Где мы с вами оказались?

Д. У непроизносимых согласных в гостях. В предложении допущены ошибки.

Ужастно интерестно все то, что неизвестно!

Дети выписывают слова, проверяя: ужасно – ужасы, ужасен, интересно – интересы, интересен, неизвестно – вести. После опасной в проверочном слове должна быть гласная.

VIII. Работа в тетради

У. Чтобы непроизносимые согласные не играли с нами в прятки, мы запишем их в тетрадки.

IX. Письмо по памяти

У. Парные согласные подготовили свое задание для вас.

На доске:

Солнце, чувство, праздник,
Сердце и проказник,
Лестница и звездный,
Здравствуйте и поздний.

У. Вы слова внимательно прочтите, запомните. После этого вы запишите слова в тетрадь. Постарайтесь запомнить наибольшее количество слов и написать их без ошибок.

(Дети самостоятельно работают. Далее идет проверка: называют слова, дополняя друг друга)

X. Итог урока

У. ребята, вы должны отгадать и записать буквы, в последнем задании:

Слайд 6.

Парный согласный в слове лук;
Безударный гласный в корне слова столовая;
Сонорный звук в слове крот;
Безударный гласный в корне слова звездочет;
Сонорный звук в слове зубной;
Буква, которая не имеет звука в слове камень;
Получилось слово КОРЕНЬ. Почему именно это слово?

(Дети еще раз перечисляют, какие орфограммы изучены ими в корне слова.)

XI. Домашнее задание

XII. Выставление оценок



Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x