Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Богородская игрушка. 4 класс. Конспект урока

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы».

Задачи по формированию универсальных учебных действий:

Личностные действия: (самоопределение – чувство сопричастности своей Родине, народу и истории, смыслообразование – ознакомление с миром профессий (резчик по дереву), социальной значимостью и содержанием, нравственно-этическая ориентация – формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой (народно – художественными промыслами))

Метапредметные:

  • Регулятивные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – умение действовать по плану и планировать свою деятельность, прогнозирование – умение предвидеть результаты своего труда, контроль – умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, оценка – формирование рефлексивности оценки и самооценки, саморегуляция – формирование установок на улучшение результатов деятельности.
  • Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические – структурирование знаний, постановка и решение проблемы – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые результаты:

  • Личностные: уважительное отношение к культуре и истории Подмосковья, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческой задачи
  • Метапредметные результаты: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, формировать интерес к народному искусству
  • Предметные: узнавать богородские изделия среди других народно – художественных промыслов, развивать творческие способности при создании собственного проекта игрушки

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Организационный момент.

 (1-2 минуты)

Приветствие.

Подготовка детей к работе

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их

 регулят.

Актуализация знаний.

(4-5 минут)

Постановка проблемы

(Просмотр фотоматериала и реальных предметов народно-художественного промысла)

 

личн., коммуник., позн.

Постановка учебной задачи.

 (4 (4-5 минут)

Используя зрительный ряд, скажите, ребята, о чем будет наш урок?

– О деревянной игрушке

регулят., личн., коммуник., позн.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

(7-8 минут)

Кто знает её название?

– богородская игрушка

Тема урока: богородская игрушка

Первичное закрепление.

(4-5 минут)

Показ презентации

Показ работ учащихся прошлых лет. Создание плана работы. Развитие творческого начала при создании эскизов игрушки

Работать с информацией, представленной в презентации.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов при просмотре презентации.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его

личн., коммуник.

Динамическая пауза

Физминутка для зрения и моторики

Участвовать в упражнениях

регулят., личн., коммуник., позн.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Индивидуальная помощь в процессе самостоятельной работы

Развивать эстетические чувства, моторику, чувства гордости к культуре родного края

регулят., личн., коммуник., позн.

Включение нового  знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Система вопросов по осмыслению нового:

 

регулят., личн., коммуник., позн.

– Что входит в понятие «богородская игрушка»?

Это деревянная игрушка и скульптура

– Назовите виды подвижных соединений

Подвижная игрушка бывает: на планках, на балансе, на кнопке, дергун, развод

Рефлексия деятельности.

 (Итог урока 2-3 минуты)

Чему научились на уроке?

Ответь, пользуясь схемой:

 

 

Я знаю

Я знаю, что есть профессия – резчик по дереву

Я запомнил

Я запомнил, что есть богородская игрушка и скульптура

Я смог

Я смог создать макет подвижной игрушки по типу» Кузнецы»

  • Богородская игрушка. 4 класс. Конспект урока

  • Богородская игрушка. 4 класс. Презентация к уроку

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться