Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Богатырский турнир

Понравилась работа? Скажите автору спасибо
Нашли ошибку или есть вопросы к автору?
Коллеги! После прочтения появились вопросы к автору?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Традиционному "набору" конкурсов для мальчиков предшествует инсценировка в былинно-сказочно-"ералашном" духе.

Цель мероприятия: формирование дружного коллектива.

Задачи мероприятия:

  • развитие творческих способностей обучающихся,
  • развитие фантазии,
  • создание в классе атмосферы здоровой конкуренции,
  • формирование культуры поведения и умственного труда.

Формы организации деятельности: инсценировка, конкурсные индивидуальные задания, викторина.

Оборудование: костюмы для девочек (сарафаны, корона для царицы), накрытые столы (потом за ними пройдёт чаепитие), надутые и ненадутые шарики по количеству участников, стулья-препятствия, повязки на глаза, индивидуальные сертификаты (см. задания конкурсов), лавровые венки (на полоски бумаги, соединённые в круг, приклеить лавровые листья).

Ход мероприятия

Девочки, одетые в сарафаны, на сцене. Изображают пир.

Ведущий

Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие –
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозная царица свет… (имя девочки).
Позади стоят стольницы,
Супротив неё всё боярыни
Да княгини светлые,
По бокам её всё опричницы:
И пирует царица во славу Божию,
В удовольствие своё и веселие.

Гонец (вбегает)

Я с повинной головою
Здесь стою перед тобою,
Не вели меня казнить,
Прикажи мне говорить!

Царица

Ладно-ладно, говори,
Да только складно!

Гонец

Как умею, расскажу:
Я гонцом тебе служу,
Верой– правдой исполняю
Эту должность…

Царица: Знаю, знаю!

Гонец

Вот сегодня, взяв отряд,
Я поехала в Царь0град.
Что там, думаешь, творится?
Печенеги у столицы!

Все (дружно вскакивают с мест): Как печенеги? Печенеги? Бежим! Спасайся кто может!

Царица (властно): Стоять! Не паниковать! Гонца казнить! Сами думать будем!

Гонец: Матушка! Царица! Смилуйся! За что казнить-то?

Царица: Тебя казнят – другим неповадно будет дурные вести приносить!

Гонец: Матушка, не вели казнить, вели слово молвить!

Царица: Что ещё?

Гонец: Я знаю, как спастись можно!

Все: Говори скорее!

Гонец: Дело-то вот какое… Когда я о печенегах узнала, сказали мне ещё, что у нас тут богатыри проездом… (указывает на мальчиков)

1-я советница: Полно трепаться! Последний богатырь из этого класса ушёл лет 100 назад! Об этом и первоклассник знает, что царица с ним из-за дёрнутой косички поссорилась и прогнала из здешних мест! Из богатырей здесь только тараканы остались, да тех печенеги не боятся!

Гонец: Да я и говорю: проездом! Вот, поглядите, какие они замечательные (подходит к мальчикам, показывает на них): красивые, мужественные, сильные!

2-я советница (ехидно): Эти?! Это – богатыри? Ха-ха-ха! Да лучше мы сами с печенегами воевать пойдём, а от ЭТИХ помощи всё равно никакой, вред один. Богатырушки… Слыхали мы об их подвигах! За волосы дёргают, пеналы наши прячут, бумажками кидаются! А как обзываются! И в Интернете всякие гадости пишут!

3-я советница: Ничего подобного! Чего вы на них накинулись! Боевые парни, между прочим! Когда в гардеробе на нас семиклассники накинулись – наши заступились и помогли нам! А как они на смотре строя и песни маршировали! Как пели! Заглядишься! Заслушаешься!

Царица: Молчите все! Я речь держать буду! Повелеваю испытать богатырей на богатырство и впредь без веских причин не обзывать! Итак, начинаем!

Все: А что, разумно! Мне это нравится! Мудрейшая у нас царица! Скорее за дело!

Ведущий

И велела тогда царица (имя)
Клик кликать звонким голосом:
«Ой, уж где вы, добрые молодцы?
Вы потешьте царицу-матушку!
Отвоюйте страну у врага лютого!
Выходите-ка во широкий круг.
Кто побьёт кого, того царица наградит,
А кто будет побит– тому Бог простит!

Начало турнира

(проводят несколько девочек, остальные оценивают выполнения заданий)

  1. Общее построение, выполнения строевых команд. Конкурс проводит Царица. Лучшему вручается сертификат «Лучший солдат».
  2. Проверка боевой готовности: на время надо пройти между стульями с завязанными глазами. Лучший получает сертификат «Лучший партизан».
  3. Проверка художественной готовности: нарисовать танк с завязанными глазами. Лучшему вручается сертификат «Лучший художник».
  4. Проверка силы духа: надувание шарика, у кого быстрее лопнет. Лучшему вручается сертификат «Сильный духом».
  5. Проверка координации движений: показать походку манекенщицы, очень старого человека, балерины, солдата, гуся. Лучший получает сертификат «Лучший разведчик».
  6. Проверка интеллекта.
  • О ком говорят «рыцарь без страха у упрёка» (Смелый, великодушный человек)
  • Что обозначает выражение «рыцарь на час» (Слабовольный человек, неспособный на длительную борьбу).
  • Какое знаменательное военно-историческое событие произошло на р.Нева в 1240 году? (Невская битва со шведами)
  • Какое знаменательное военно-историческое событие произошло в сентябре 1380 го Какое знаменательное военно-историческое событие произошло в 1918-1920 г.г.? (Гражданская война)
  • Какой воин мог бы так одеваться и вооружаться?
    1. Копьё, камень, дубина, шкура зверя, набедренная повязка.
    2. Туника, шлем с высоким гребнем, щит, копьё, сандалии.
    3. Кольчуга, шлем с забралом, плащ с крестом, меч, дротик, топор, наколенники).
  1. Проверка скорости: на время пронести шарик в одну сторону на голове, в другую – между ног, проскакав наподобие кенгуру.

Лучший получает сертификат «Супер-мозг».

Подведение итогов

Речь царицы.

Вручение «богатырских» сертификатов и лавровых венков всем участникам.

Чаепитие.

Коллеги! После прочтения появились вопросы к автору?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Понравилась работа? Скажите автору спасибо
Нашли ошибку или есть вопросы к автору?

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться