Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Австралия. Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: организовать работу по изучению особенностей материка Австралии.

Задачи:

  • содействовать развитию умения использовать учебные тексты для получения новой информации;
  • способствовать развитию умения  анализировать и делать выводы;
  • создать условия для развития  внимания, познавательного интереса;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков;

Оборудование: проектор, географический атлас, карточки для индивидуальной работы, карточки для проверки домашнего задания:

Использованные источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-po-temeavstraliya-stran

Ход урока

Организационный этап

Аутотренинг: У меня все получится! Рядом со мной друзья!

Актуализация знаний

– Перед вами портреты выдающихся людей. Что их объединяет?

Фернан Магеллан (совершил кругосветное путешествие)

Марко Поло (совершил путешествие в Китай)

 Васко да Гама (первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию)

Христофор Колумб (открыл Америку)

Николай Михайлович Пржевальский изучал Центральную Азию.

Джеймс Кук (?)   – Кто это?

Постановка проблемы

– Имя этого путешественника нам ещё не знакомо.

– Посмотрите на опорные слова  и попробуйте догадаться, какое открытие принадлежит этому человеку.

ДЖЕЙМС КУК

ЮЖНЫЙ МАТЕРИК

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК

Джеймс Кук – это путешественник.

– Действительно, двести с лишним лет назад английский мореплаватель Джеймс Кук впервые высадился на неизвестную землю и водрузил на берег нового материка английский флаг. Материк назвали «Южной землёй», или Австралией.

Итак, тема урока «Австралия»

Постановка цели урока

Однажды я прочитала стихотворение Г.Усовой про Австралию.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.

– Неужели такое может быть? Мне очень захотелось поближе познакомиться с этой землей. А вам? Тогда в путь! Для себя каждый уже определил цель своего заочного путешествия на этот материк. Познакомьте всех с ней.

(Узнать, в чем заключается уникальность, неповторимость этого континента, познакомившись с его географическим положением, рельефом, растительным и животным миром.)

– Найдите на карте материк Австралия. Считайте всю возможную информацию с карты об этом материке. (расположен в Южном полушарии,  его омывают воды Индийского и Тихого океана. Рельеф равнинный. Мало изрезаны берега. Много пустынь)

Организация осмысления  и первичная проверка понимания

– Где в первую очередь будем искать информацию? (в учебнике).

Наша задача не просто познакомиться со статьей учебника, а найти характеристики, доказывающие, что этот материк самый уникальный.

Работа по учебнику: географическое положение, климат.

Дети читают текст  вслух и отмечают, что Австралия – самый маленький материк, что он самый засушливый.

– Найдите  этому подтверждение. На стенах листы  с фактами об Австралии, Дети должны  повернуться вправо, влево, назад, чтобы найти нужную информацию: площадь материка равна 9 млн кв.км. (Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка.)

– Продолжаем знакомиться с Австралией. Растительный и животный мир (чтение текста в учебнике).

– Задайте друг другу вопросы по прочитанному материалу.

Организация первичного закрепления и применения знаний

Групповая работа

На столах карточки с названием животных (приложение 2). Рядом карта «Животные Австралии».

– Предложите задание (выбрать название животных, обитающих только в Австралии).

– Сейчас мы проверим, как вы запомнили австралийских животных.  Если вы услышите название животного, обитающего только в Австралии, присядьте.  Физминутка.

Работа в парах

– Для того,  чтобы пополнить свои знания о флоре и фауне Австралии, предлагаю вам поиграть в игру «Комментатор» (приложение 3).

У одного учащегося – интересные факты о растительном мире Австралии, у соседа – о животном мире. После знакомство со статьей, ребята рассказывают друг другу о прочитанном.

– Кто может сказать, что рассказ вашего комментатора был интересным, логично построенным?

Фронтальная работа

– Проверим, что вы запомнили. – Какое бедствие принесли с собой в Австралию обычные кролики?

– Что вы узнали о жабе-ага?

– Какие животные изображены на гербе страны?

– С чем это связано?

– Почему именно зеленый и желтый цвет – национальные австралийские цвета?

– Какими еще сведениями вы бы могли дополнить нашу таблицу?

малонаселённый
необычный: материк-страна.

Итог урока

– Давайте подведем итог нашей работы.

Какова цель нашего путешествия?

В чем уникальность этого материка?

С какими новыми понятиями познакомились?

– Скажите, теперь, когда вы столько узнали об этом материке, вы можете сказать; всё, что написано в стихотворении – вымысел?  (нет).

Рефлексия

Творческая мастерская.

У каждого – лист с контуром материка.

– Попробуйте с помощью слов, рисунков, знаков передать свои впечатления о нашем путешествии.

  • Австралия. Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока

  • Австралия. Окружающий мир. 3 класс. Презентация

  • Австралия. Окружающий мир. 3 класс. Приложение 1

  • Австралия. Окружающий мир. 3 класс. Приложение 2

  • Австралия. Окружающий мир. 3 класс. Приложение 3

  • Австралия. Окружающий мир. 3 класс. Стихотворение об Австралии

  • Австралия. Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться