Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК Ю. А. Быкадорова. Информатика (8-9)

Чтобы школьникам было интересно заниматься, материал УМК построен в виде системы проблемных ситуаций, возникающих в ходе работы с компьютером. Основная деятельность детей на уроках, которые проходят аналогично лабораторным работам — самостоятельная работа с использованием учебника в качестве справочного руководства, а задача учителя — формулировать задачи и выступать в качестве консультанта. Задания имеют разный уровень сложности: учебники содержат как простые пошаговые инструкции, так и трудные творческие задачи. В электронные приложения помещены рабочие материалы для выполнения заданий, наглядные иллюстрации в формате презентаций, ссылки на сетевые ресурсы.

Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 8–9 классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ.

Чтобы поддержать и расширить интерес учащихся к информатике, автор учебников построил изложение материала на основе системы заданий практической направленности, отражающих проблемные ситуации, возникающие в процессе использования компьютера.

Структура материала учебников нацелена на реализацию принципа индивидуализации обучения. С учетом этого материал учебников реализует индивидуальные методы обучения на уроках информатики в форме, аналогичной лабораторным работам, когда учащиеся пользуются учебником как справочным руководством, основная часть урока отводится на самостоятельную работу школьников, а учитель выступает в роли «постановщика задач» и консультанта.

Упражнения в учебниках снабжены пошаговым описанием хода их выполнения, что облегчает работу слабым учащимся, однако предусмотрен и широкий набор заданий повышенной сложности, предназначенных для сильных учащихся, для которых учебники выполняют функции задачника и справочника по типовым операциям обработки информации.

Новые издания учебников существенно переработаны и обновлены. Излагаемый материал ориентирован на работу в среде операционной системы Microsoft Windows 7 и на применение пакета прикладных программ Microsoft Office 2010.

Кроме того, в учебнике для 9 класса добавлен обширный материал по программированию на языке Паскаль в дополнение к языку JavaScript.

В электронных приложениях, размещенных на сайте издательства в свободном доступе, помещены рабочие материалы для выполнения разобранных в учебнике упражнений и практических заданий для самостоятельного выполнения. Кроме них, для каждого занятия предоставляются демонстрационные материалы в форме презентаций PowerPoint, где приведены и наглядно проиллюстрированы основные определения по каждой теме, показаны базовые приемы работы в изучаемых программах, даны цветные образцы для выполнения упражнений и практических заданий, связанных с графическими построениями. Для тех, кто использует предыдущие версии ПО (Microsoft Windows XP и Microsoft Office 2003), в электронном приложении представлены фрагменты текста прежнего издания учебника. Имеются также ссылки на сетевые цифровые образовательные ресурсы из состава Единой коллекции ЦОР.

Электронная форма учебников дает возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности.

Методические пособия содержат тематическое планирование, комментарии к главам учебника, дополнительные задания, тесты и контрольные работы, что существенно сокращает время подготовки учителя к уроку.

Рабочие программы курса информатики и ИКТ 7–8 классов содержат пояснительную записку, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане, требования к результатам обучения (личностным, метапредметным и предметным), содержание учебного предмета, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.



Подробнее
Отзывы

На протяжении всего изложения материала решения поставленных задач оформляются в виде алгоритмов, что в начале курса носит пропедевтический характер, готовит школьников к более легкому восприятию алгоритмов в 9 классе, а затем входит в «добрую привычку» информатика. Алгоритмический стиль изложения готовит к адекватному восприятию основных алгоритмических структур в дальнейшем.

М. А. Ляшко, к. ф.-м. н., доцент, заведующий кафедрой математического анализа Балашовского филиала ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», учитель математики высшей категории
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x