Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9)

В линии УМК последовательно раскрываются все разделы биологии, входящие в школьный курс. Учебник 5 класса знакомит с многообразием живых организмов, их средой обитания и основными экологическими факторами. В 6 классе школьники узнают о покрытосеменных растениях, их жизнедеятельности и роли в хозяйстве, а в 7 классе — получат основные представления о зоологии, взаимосвязях строения органов и систем, эволюцией, средой обитания и образом жизни животных. Учебник для 8 класса содержит сведения о строении и функциях человеческого организма, гомеостазе и психологии, также уделяется внимание вопросам гигиены и оказания первой помощи.

Знакомство у курсом биологии начинается с учебника В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс», на 1 час в неделю. В процессе изучения материала у учащихся формируются понятия о многообразии живых организмов, их среде обитания, основных экологических факторах.

Учебник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений.6 класс» В. В. Пасечника является логическим продолжением курса 5 класса. Он рассчитан на 1 час в неделю. Из этого учебника учащиеся узнают об особенностях строения, процессах жизнедеятельности, многообразии и классификации покрытосеменных растений, а также об их роли в природе и жизни человека.

Курс биологии продолжает учебник В. В. Латюшина «Биология. Животные. 7 класс». Он знакомит с многообразием животных, их средой обитания, образом жизни, биологическими и экологическими особенностями изучаемых групп, с эволюцией строения, взаимосвязью строения и функций органов и их систем у животных, с индивидуальным развитием и эволюцией животного мира. Учебник может быть использован на 2 часа в неделю.

Учебник Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева «Биология. Человек. 8 класс» рассчитан на 2 часа в неделю. Он содержит сведения о строении и функциях человеческого организма, о гомеостазе, высшей нервной деятельности и психологии человека. Особое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи.

Учебник В. В. Пасечника, А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, Г. Г. Швецова «Введение в общую биологию. 9 класс» обобщает современные знания о жизни и об уровнях ее организации, раскрывает мировоззренческие вопросы о происхождении жизни на Земле, углубляет понятия об эволюционном развитии организмов. Обучающиеся получают знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции. Учебник рассчитан на 2 часа в неделю.

Задания в рабочих тетрадях предназначены для самостоятельных работ обучающихся с целью лучшего усвоения, систематизации знаний, полученных при чтении учебника. В тетрадь включены репродуктивные и творческие вопросы в виде познавательных задач, таблиц, схем, рисунков и кроссвордов, тестовые задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Структура и содержание методических пособий соответствуют структуре учебника. Пособие содержит тематическое планирование, поурочные разработки, которые включают в себя указания задач урока, планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), основных понятий урока, деятельности учащихся и методические рекомендации по организации учебного процесса.

Соответствует ФГОС.



Подробнее

Компоненты УМК

Актуальные мероприятия и акции
Все события
Отзывы
  1. В УМК Пасечника есть некоторая «избыточность» содержания: оно в каждом классе рассчитано на большее количество часов, нежели отводит базисный учебный план по биологии. Практика показывает, что в допустимых пределах варьирования можно выстроить нужную образовательную траекторию, легко применять и дифференцировано-уровневый подход в качестве не только индивидуализации обучения, но и для выявления профнамерений.
  2. Концентрическое раскрытие содержания курса биологии. Формируется понимание закономерностей жизни. Они раскрываются в 9 классе на уровне формулировки, которая не просто обобщает уже имеющиеся знания, а расширяет их за счёт сведений о структуре и функционировании биосистем различных уровней. Выпускник основной школы легче делает профильный выбор для продолжения обучения на старшей ступени или профессиональный выбор для поступления в ССУЗ.
  3. Достаточно высокий для общеобразовательной школы уровень научности.
  4. Оптимально подобран лабораторный практикум для каждого класса.
  5. Выдержаны экологическая, эволюционная направленности.
  6. Содержание учебно-методических пособий соответствует требованиям ФГОС, методический аппарат пособий очень удобен – по ним легко конструировать современное занятие с использованием системно-деятельностного подхода.
  7. Удобно организовывать проектную деятельность.
  8. Ненавязчиво предусмотрена возможность выбора школьником уровня достижения результатов.
  9. Учебник по биологии: хорошие рисунки, качественная печать, прочный переплёт.

Спасибо авторскому коллективу и издательству за линию УМК В. В. Пасечника по биологии для 5-9 классов.

И особенно за переработку программы и учебника 7 класса!

Лукутина Н.А., учитель биологии и экологии, МАОУ - Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева

УМК отвечает современным требованиям к подготовке учащихся младших и старших классов. К материалу учебников достаточно легко подобрать необходимое программное, мультимедийное обеспечение, воспользоваться передовым педагогическим опытом, материалами учительских форумов.

Учащиеся с удовольствием используют учебники и рабочие дидактические тетради при подготовке к домашним заданиям.

Д. А. Корягин, учитель биологии МОУ Дмитровская СОШ №2

Высокие результаты учащихся на переводных и выпускных экзаменах, предметных олимпиадах и конкурсах позволяют оставаться верным этому комплекту, несмотря на такое разнообразие современного рынка учебной литературы.

Н. А. Сивакова, учитель биологии МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Московской области

Учебники содержат качественный иллюстративный материал, повышающий интерес учащихся к изучаемой теме. Учебники дополняются тетрадями на печатной основе, которые экономят время на уроке при изучении отдельных тем, способствуют повышению уровня эффективности образовательного процесса.

Использование демонстрационных таблиц облегчает усвоение материала учащимися, помогает учителю организовать объяснение и в наглядной форме представить учащимся изучаемый материал.

Е. В. Смирнова, учитель биологии и экологии МБОУ СОШ №10 г. Ногинска Московской области

Текстовый и внетекстовый аппарат усвоения знаний доступен для всех учащихся. Дети с удовольствием занимаются по учебнику. Занятия позволяют активировать познавательную деятельность обучаемых школьников и способствуют повышению качества знаний.

А. Е. Костяев, учитель биологии ГБОУ г. Москвы СОШ №354 им. Д. М. Карбышева
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться