Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9)

В основу линии УМК легли три типа пособий: учебник «Русский язык. Теория», единый для 5–9 классов, а также учебники «Русский язык. Практика» и «Русский язык. Русская речь», разработанные отдельно для каждого класса. Теоретические сведения изложены в соответствии с принципом системности, что позволяет использовать учебник не только для изучения нового материала, но и для повторения, а также в качестве справочника. Пособия с практическими заданиями предполагают наряду с отработкой умений применять правила выполнение творческих заданий, развивающих мышление и интерес к родному языку. Компонент «Русская речь» способствует развитию связной устной и письменной речи, повышению коммуникативной культуры.

В учебно-методический комплекс по русскому языку для 5–9 классов входят: учебник В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой «Русский язык. Теория» для 5–9 классов, учебники «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8 и 9 классов (составленные коллективом авторов) и учебники «Русский язык. Русская речь», написанные Е. И. Никитиной отдельно для каждого класса.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5–9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика, что позволяет ему иметь под рукой весь теоретический материал по русскому языку за курс основной школы для организации системного повторения и подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Основной принцип, определяющий содержание книги, – системное изложение теории. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, подготовке к зачетным работам, экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения. При отборе речевого материала доктор филологических наук, профессор В. В. Бабайцева руководствовалась задачей показать учащимся красоту русского слова и языка, воспитать у них любовь к родине.

Учебники «Русский язык. Практика» обеспечивают усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.

Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Обширный, апробированный, доступный материал учебника, позволяющий успешно формировать коммуникативную компетенцию учащихся, используется многими учителями, которые работают по другим линиям.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе. УМК переработан по новым образовательным стандартам.

Комплекс обогащен значительным количеством учебно-методических пособий, учитывающих изменения в учебном процессе последних лет (тетради для оценки качества знаний, диагностические работы и др.).

За создание учебно-методических пособий по развитию речи для 5–9 классов профессору Е. И. Никитиной присуждена премия Правительства Российской Федерации в области образования.

Все учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию учебника и дополняет его. Учебники и их электронные формы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.



Подробнее

Компоненты УМК

Учебник
Актуальные мероприятия и акции
1
день до начала
Вебинары
Русский язык
Публицистический стиль на уроке русского языка
Состоится 16:00, 28 мая 2018
12
дней до начала
Вебинары
Русский язык
5 главных компонентов современного учебника
Состоится 14:30, 08 июня 2018
1
день до начала
Курсы повышения квалификации
Математика Русский язык Литературное чтение
Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование,...
Состоится 28 мая 2018
1
день до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Реализация требований к освоению основной образовательной программы по русскому...
Состоится 28 мая 2018
1
день до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Организация учебного процесса средствами УМК «Русский язык, 5-9 классы» под...
Состоится 28 мая 2018
1
день до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Филологический анализ текста — основа уроков словесности
Состоится 28 мая 2018
1
день до начала
Курсы повышения квалификации
Русский язык
Организация учебного процесса средствами УМК „Русский язык. 5-9 классы“ под...
Состоится 28 мая 2018
1
месяц до окончания
Конкурсы и акции
Русский язык. Обучение грамоте Русский язык Математика
Конкурс «Современный урок в начальной школе»
До 23:56, 30 июня 2018
7
месяцев до окончания
Конкурсы и акции
Экономика Экология Черчение
Всероссийская акция «45 минут из опыта педагога»
До 31 декабря 2018
Все события
Отзывы

УМК под редакцией В. В. Бабайцевой воспитывает у обучающихся любовь к родному языку, углубляет их знания, формируя их лингвистическое мышление.

Считаю, что этот учебник - хороший и надежный помощник для подготовки к сдаче ГИА (ОГЭ).

<nobr>И. С. Анциферова</nobr>, учитель русского языка и литературы филиала № 2 МБОУ «Первомайская СОШ» в.п. Заводской

Тексты учебников В. В. Бабайцевой позволяют развивать языковую личность. В данных учебниках приведено большое количество рисунков, по ним мы с учениками делаем сообщения, таким образом, совершенствуем речь. Что касается заданий к текстам, то следует отметить: они носят творческий характер, это важно, это нравится учащимся

<nobr>Е. В. Спицына</nobr>, учитель русского языка, литературы и истории

В учебно-методический комплекс по русскому языку для 5—9 классов входят: учебник В.В. Бабайцевой и Л.Д. Чесноковой «Русский язык. Теория. 5—9 классы», учебники «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8 и 9 классов (составленные коллективом авторов) и «Русская речь. Развитие речи» (написанные Е.И. Никитиной) отдельно для каждого класса.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, — системное изложение теории. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, подготовке к зачетным работам, экзаменам и т.д. Такой тип способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Учебники «Русский язык. Практика» обеспечивают усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения. Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе. Учебный комплекс перерабатывается по новым образовательным стандартам.

Трофимчук Т.С., учитель, МБОУ ООШ №20 х. Сальский Кагальник, Ростовская область
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для участия в вебинаре требуется авторизация на сайте