Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9) (углуб.)

Основной акцент в линии УМК сделан на сближении лингвистической и коммуникативной компетенций, наглядной демонстрации роли языковых единиц в различных типах речи, практического применения теоретических сведений. В учебнике «Русский язык. Теория» в полном объеме представлены теоретические сведения, необходимые школьникам, также приводятся многочисленные примеры, сведения по истории и современному состоянию языка и лингвистики. Структура, содержание и оформление учебников учитывают возрастные особенности школьников и помогают освоить навыки смыслового чтения и анализа научного текста. Особое внимание уделяется заданиям, связанным с комплексным анализом текста, формированию орфографических и пунктуационных навыков.

Линия УМК по русскому языку для 5–9 классов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Главная особенность комплекса – сближение лингвистической и коммуникативной компетенций, которое позволяет усилить функциональное значение теоретических сведений и наглядно показать учащимся роль единиц языка в речи, тексте, типах речи (повествование, описание, рассуждение).

Учебник «Русский язык. Теория» содержит полный объем теоретических сведений, которые должны усвоить школьники. В учебнике последовательно изложены сведения науки о русском языке, приведены орфографические и пунктуационные правила, которые иллюстрируются примерами; расширительно представлены сведения по морфемике, фразеологии и синонимике (особенно синтаксической), раскрываются возможности русской лексики; приводятся сведения из истории развития русского языка, сведения о русских лингвистах; расширяется понятийно-терминологическая система; даются сведения об истории и современном состоянии языка и речи.

Достоинствами учебного комплекса являются его направленность на многоаспектное изучение языковых явлений, использование исторических комментариев, объясняющих некоторые особенности современного русского языка.

Одним из принципов раскрытия лингвистической теории в учебнике является функциональный аспект – употребление слов и предложений в текстах разных стилей и жанров. В целом система языка предъявляется таким образом, что осуществляется обучение речи, совершенствование коммуникативных умений, связанных с основными видами речевой деятельности. Автор учитывает возрастные особенности при отборе лингвистической теории и ее представлении в параграфах учебника. Тексты параграфов четко структурированы: выделены абзацы, термины и смысловые центры предложений, что позволяет проводить смысловой анализ научного текста.

В сборниках заданий значительное место занимают традиционные упражнения, оправдавшие себя в практике обучения русскому языку. Но не только! Последовательно проводится работа с учебно-научными текстами параграфов учебника, разнообразными по жанрам и стилистике. Много заданий, связанных с комплексным анализом текста. Большое внимание уделяется формированию орфографических и пунктуационных навыков.

Рабочие тетради содержат упражнения по фонетике, морфемике, лексикологии, фразеологии, морфологии и синтаксису русского языка и могут быть использованы для работы в классе, для домашних заданий и во внеклассной работе. В конце пособий даются ответы на наиболее трудные вопросы.

Диагностические работы предназначены для проверки усвоения изученного материала и формирования (совершенствования) школьниками предметных и метапредметных навыков. Пособия могут быть использованы для самообразования, для восполнения пробелов в знаниях, актуализации сформированных ранее навыков, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Все учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию учебника и дополняет его. Учебники и их электронные формы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.



Подробнее

Компоненты УМК

Актуальные мероприятия и акции
Все события
Отзывы

К плюсам линии УМК В.В. Бабайцевой для 5-9 класса можно отнести доступное объяснение + наличие дополнительных материалов (теория, практика, развитие речи).

По урокам развития речи хотелось бы больше работы по анализу текстового материала. Все-таки на практике детей надо готовить к изложению собственной оценки в правильной форме, учитывая критерии оценивания экзаменационных работ по русскому языку (написание сочинения-рассуждения в ЕГЭ).

Жакбалеева Т.М., учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи", Саратовская область
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x