Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК под ред. В. В. Агеносова, А. Н. Архангельского. Литература (10-11) (углуб.)

Учебники позволяют достичь результатов обучения школьников в соответствии с ФГОС на всех трех уровнях: личностном, предметном и метапредметном. Старшеклассники учатся интерпретировать и оценивать, проводить рефлексию; искать, анализировать и систематизировать информацию, активно использовать ИКТ, развивать навыки общения. УМК отличается обновленным филологическим содержанием и новой концепцией методического аппарата. Большое внимание уделено теоретическому материалу: в пособиях расширяются и обобщаются лингвистические сведения, изложены принципы лингвистики, охарактеризовано ее место в системе наук, предлагаются задания по анализу языкового материала различных речевых стилей.

Данные учебники обеспечивают реализацию требований ФГОС к результатам обучения школьников на трех уровнях: личностном – что находит отражение в интерпретационной, оценочной и рефлексивной деятельности читателя-школьника, способствующей формированию аксиологической составляющей личности; метапредметном – что выражается в классификации и систематизации, анализе и синтезе материала школьником, поиске и обработке информации разных видов и типов, активном использовании ИКТ в коллективной и самостоятельной деятельности, развитии языковой и коммуникативно-речевой компетенций; предметном – что отражается в обновленном филологическом содержании и концептуально новом методическом аппарате данных учебников.

В лингвистической составляющей курса, написанной профессором В. В. Бабайцевой, эффективно реализуются следующие задачи: повторение и обобщение ранее изученного, расширение и систематизация сведений из лингвистической теории и на этой основе – совершенствование устной и письменной речи учащихся. Предметные результаты достигаются за счет теоретического материала, в котором в доступной форме изложены принципы лингвистики как науки и определено ее место в ряду других гуманитарных наук, а также заданий учебника, в которых предлагается для анализа языковой материал всех стилей речи.

В основе единой методической и литературоведческой концепции учебников литературы, созданных А. Н. Архангельским, В. В. Агеносовым и др., – идея расширения спектра процессуальных речевых и читательских умений школьников старших классов, их систематизация и интеграция в комплексные итоговые умения, развитие речевой и читательской культуры и читательской самостоятельности.

Все учебники УМК сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию УМК и дополняет его. ЭФУ одобрены экспертными организациями РАО и РАН, успешно прошли общественную экспертизу и включены в Федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.



Подробнее
Актуальные мероприятия и акции
Все события
Отзывы
  1. Теоретический материал учебника А.Н.Архангельского ( Литература 10 класс ) дан в сжатой, но актуальной форме, направляющей обучающегося на самостоятельное размышление, заинтересовывающий его, вовлекающий в чтение текста..
  2. Стиль изложения, компоновка теоретического материла также отличается новизной.
  3. Наличие небольших по объему, но интересных актуальных выдержек из критических статей разных авторов сразу вызвало положительную реакцию обучающихся: "С этими статьями почему-то интересно работать!"
  4. Ненавязчивая, но интересная связь с мировой литературой - сопоставление некоторых героев, стихотворений и даже критических статей - расширяют границы изучаемых произведений. Но это вызывает интерес у десятиклассников и желание расширить границы познания.
  5. Примерное планирование рабочих программ по-новому нацеливает на развитие письменной и устной речи обучающихся с введением лабораторных работ, которых раньше никогда не было в программах по русскому языку и литературе.
  6. По этой линии работаю с 2014г. Это небольшой этап. Однако он уже показал, что важнее самостоятельных, просто письменных (и уж тем более контрольных) работ по литературе - работы лабораторные, где все вместе, сообща (парами, группами или с учителем) учатся составлять планы фрагментов литературно-критических статей, учатся анализировать вставной эпизод и определять его роль в произведении и т.д. Лабораторные работы учат вникать в смысл прочитанного, развивают навыки смыслового чтения, а следовательно - развивают и навыки логического мышления, устную и письменную речь обучающихся.

  7. УМК Архангельского А. Н., Агеносова В. В. расширяет творческие возможности и самого учителя, направляет его инициативу на поиск новых методов и приемов работы. Не могу сказать, что это просто и легко. Неминуемы трудности, сомнения с проведением лабораторных работ, ведь их у нас, гуманитариев никогда не было...Но помощь пришла от членов данного УМК – В 2015 году в ООО «Дрофа» вышло (давно ожидаемое) методическое пособие Н.Б. Тралковой к учебнику под редакцией А.Н.Архангельского «Русский язык и литература. Литература. 10 класс», где даны были рекомендации по методике и технологии преподавания литературы по учебнику литературы А.Н.Архангельского. Там, в частности, есть и методические рекомендации по проведению лабораторных работ.

Хочется пожелать всем коллегам, работающим в старших классах, просто взять в руки этот УМК, углубиться в изучение учебника литературы, рекомендуемое примерное планирование, посмотреть электронные приложения.

Позвольте выразить огромную благодарность всем членам данного УМК:

  • авторам и соавторам учебника литературы для 10-11 классов.
  • авторам и соавторам статей учебника,
  • авторам электронных приложений к учебнику «Литература»,
  • автору методического пособия Н.Б.Тралковой ,
  • издательству «Дрофа», выпустившему данный УМК,
  • издательству «ДРОФА» -- «ВЕНТАНА- ГРАФ» за пропаганду УМК, организацию замечательного масштабного Всероссийского Педагогического Форума (4-6 ноября 2016 Г.), за пропаганду и широкое распространение учебников, словарей, методических новинок в помощь учителям русского языка и литературы, удивительную встречу с замечательными людьми – Учителями учителей страны.
Тю Р.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа 2095, Москва
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x