"Здоровьесбережение. УМК "Все цвета, кроме черного"."

"Пособия «Все цвета, кроме черного» для 2–6 классов нацелены на формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Этот УМК можно использовать в  учебных учреждениях различного типа в рамках учебных курсов «Окружающий мир», ОБЖ и во внеурочной деятельности."

Цель комплекта  - формирование позитивного мироощущения, выработка у детей  навыков  эффективной социальной адаптации, позволяющей находить  удовольствие от жизни  как таковой  и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Дети научатся ценить свое здоровье, управлять своим настроением и отношениями с людьми, поймут, насколько важно правильно питаться и соблюдать режим дня.Разработчики комплекта – сотрудники Института возрастной  физиологии РАО.

Руководитель авторского коллектива – Марьяна Михайловна Безруких, доктор биологических наук, член-корр. РАО, академик, директор Института возрастной физиологии РАО и Центра образования и здоровья МО РФ.

 

Пособия, выпущенные в рамках комплекта:  2 класс "Учусь понимать себя" – рабочая тетрадь. 3 класс "Учусь понимать других" – рабочая тетрадь. 4 класс "Учусь общаться" – рабочая тетрадь.Книга для родителей (2-4 классы) Методическое пособие для педагогов начальных классов"Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников" (2-4 классы). 5 класс "Познаю свои способности" – рабочая тетрадь. 6 класс "Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми" – рабочая тетрадь. Пособие для педагогов и родителей (5-6 классы).  Программа позволяет:

  • педагогам и психологам   - интегрировать УМК в структуру работы образовательного учреждения;- успешно решать воспитательные задачи, связанные с развитием у школьников ценностного отношения к здоровью и навыков социальной адаптации;- организовать  просветительскую работу с родителями;- получать диагностические сведения о состоянии каждого ребёнка;
  • учащимся научиться- оценивать себя (своё состояние, поступки,   поведение) и других людей;- управлять своим поведением в различных ситуациях;-  противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • родителям            - получить сведения о возрастных особенностях детей школьного возраста, факторах риска ранней наркотизации;- организовать работу по профилактике и формированию у детей ценностного отношения  к своему здоровью в семье.