Выпускники «Лаборатории профессионального мастерства» делятся опытом сколлегами в регионах

Если вы тоже хотите повысить свой квалификационный уровень и воспользоваться опытом лучших методистов и учителей-практиков, принимайте участие в проектах издательства «ДРОФА».

Участники методической школы «Лаборатория профессионального мастерства», занятия которой прошли в 2013 и 2014 годах, в течение февраля приняли активное участие в программах повышения квалификации педагогов в своих регионах.

3 февраля учитель русского языка и литературы Лариса Владимировна Кошелева дала открытые уроки по русскому языку на базе МБОУ «Лицей №8 г. Новоалтайска Алтайского края» для слушателей курсов «Управление качеством образования по русскому языку и литературе на основе ФГОС ООО». Урок в 5 классе «Второстепенные члены предложения» был построен с привлечением деятельностных форм обучения и различных видов работ. На этапе контроля предметных результатов использовались задания из тетради для диагностики результатов образования (практическая работа №11). В 7 классе, работающем в режиме апробации обновленного УМК под редакцией М. М. Разумовской, прошел урок по теме «Рассуждение – размышление». На занятии были показаны возможности использования упражнений параграфа учебника для формирования метапредметных результатов образования.

После демонстрации уроков Л. В. Кошелева выступила с сообщением «Система оценки метапредметных результатов по русскому языку с использованием пособий, входящих в обновлённый УМК "Русский язык" под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта (из опыта апробации)» (скачать презентацию, pdf). Педагоги ознакомились с особенностями тетради для диагностики результатов образования В. В. Львова (5 класс) и возможностями использования тетрадей для оценки качества знаний (5–6 классы) при анализе метапредметных результатов. Также был детально рассмотрен потенциал применения электронных приложений к УМК для развития УУД на уроках русского языка.

12 февраля педагоги Челябинска на базе МАОУ СОШ №13 в рамках работы районного методического семинара-практикума активно обсуждали пути решения проблем, связанных с составлением рабочей программы по физике (УМК А. В. Перышкина) в соответствии с ФГОС ООО. Любовь Михайловна Безганс – руководитель районного методического объединения – осветила теоретические аспекты написания программы, предложила коллегам свою систему написания календарно-тематического планирования по УМК А. В. Перышкина в 7–9 классах (скачать материал, docx).

И. А. Гамарник, учитель физики МАОУ Гимназия №26, предложила коллегам варианты написания пояснительной записки к программе, общей характеристики учебного предмета и результатов изучения, а также вычленила суть содержания основного общего образования по предмету. И. В. Асваатова, учитель физики МБОУ СОШ №45, в своем выступлении по теме «Отражение формируемых УУД в календарно-тематическом планировании по физике (УМК А. В. Перышкина) в 7–9 классах» отметила, что «УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации обучающихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. УУД включают осознание учащимися и целевой направленности учебной деятельности, и ее ценностно-смысловых, и операциональных характеристик».

20 февраля на базе Костромского областного института образования в рамках курсов повышения квалификации по теме «Профессиональный рост педагога» Оксана Николаевна Цветкова представила свой опыт работы (скачать презентацию, pdf) и подчеркнула роль нашего издательства в своем профессиональном становлении.

Если вы тоже хотите повысить свой квалификационный уровень и воспользоваться опытом лучших методистов и учителей-практиков, принимайте участие в проектах издательства «ДРОФА». Подробная информация размещается в разделах «Новости» и «Я – учитель».