Вопросы работы по ПМК «Диалог» обсудили на всероссийском семинаре в РАО

16–19 апреля 2013 года издательство «ДРОФА» на базе Института психолого-педагогический проблем детства РАО провело всероссийский методический семинар «Перспективы дошкольного детства в контексте разработки ФГОС дошкольного образования».  

16–19 апреля 2013 года издательство «ДРОФА» на базе Института психолого-педагогический проблем детства РАО провело всероссийский методический семинар «Перспективы дошкольного детства в контексте разработки ФГОС дошкольного образования: на примере программно-методического комплекса "Диалог"».  

На семинаре выступили:

  • Ирина Владимировна Кузнецова – доктор психолого-педагогических наук, профессор, генеральный директор издательства «ДРОФА»;
  • Ольга Леонидовна Соболева – научный руководитель ПМК «Диалог»;
  • Татьяна Викторовна Нилова – директор по редакционно-издательской работе издательства «ДРОФА», руководитель проекта «Диалог»;
  • Андрей Ярославович Афанасьев – коммерческий директор издательства «ДРОФА»;
  • Екатерина Борисовна Анашкина – начальник информационно-методического отдела издательства «ДРОФА».
  • Татьяна Владимировна Волосовец – кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО;
  • Оксана Георгиевна Приходько – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой логопедии, директор института специального образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»;
  • Елена Валентиновна Самсонова – кандидат педагогических наук, доцент;
  • Иван Львович Кириллов – кандидат педагогических наук; заместитель директора «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО;
  • Марина Евгеньевна Богоявленская – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО;
  • Игорь Викторович Вачков – доктор психологических наук, профессор, президент международного Сообщества сказкотерапевтов;
  • Ольга Петровна Радынова – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МГПУ;
  • Наталья Викторовна Мазорчук – преподаватель музыки ЦО «Лицей Столичный» г. Москвы; участник экспериментальной программы «Школы раннего развития» по теме «Развитие музыкальных способностей в раннем дошкольном детстве»;
  • Татьяна Анатольевна Копцева – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования «Института художественного образования РАО»;

В рамках мероприятия были освещены следующие темы:
  • «Примерная основная общеобразовательная программа «Диалог». Представление программы: идеология и концепция; инновационное содержание; структура; основные особенности»;
  • «Программно-методический комплекс «Диалог»: издательские формы реализации программного содержания. Система пособий в идеологии построения методических и детских линеек»;
  • «Новый закон об образовании: перспективы развития дошкольного уровня образования»;
  • «Ранний возраст. Программно-методическое обеспечение психолого-педагогической работы»;
  • «Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ»;
  • «Программно-методический комплекс «Диалог»: общие технологии психолого-педагогической работы»;
  • «Игра в ДОУ. Формирование игровой развивающей среды»;
  • «Мониторинг в ДОУ: общие подходы»;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ»;
  • «Креативная драма как метод развития и обучения дошкольников»;
  • «Познавательно-речевое развитие дошкольников: технологии. Чтение художественной литературы; математическая линия; линия знакомства с миром»;
  • «Пропедевтика чтения и письма в ДОУ: технологии. Подготовка к школе»;
  • «Сопровождение сказкой»;
  • «Интеграционные формы музыкальной деятельности у дошкольников»;
  • «Музыка. Три-четыре года». Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе музыкальной деятельности (с использованием нейропсихологических техник);
  • «Интеграционные формы продуктивной деятельности у дошкольников»;
  • «Дошкольное детство в контексте программы «Диалог»: поддержка разнообразия и вариативности. Перспективы сотрудничества участников процесса».

В семинаре принял участие 51 специалист по дошкольному образованию из 40 российских регионов.