В Россотрудничестве состоялся семинар по вопросам сертификации русских школ за рубежом

Издательством «ДРОФА» в рамках семинара был представлен программно-методический комплекс для дошкольного образования «Диалог», где особое внимание уделено психолого-педагогическому сопровождению двуязычных детей.

16 декабря 2013 года генеральный директор издательства «ДРОФА» Ирина Кузнецова и заместитель главного редактора, заведующая редакцией «Литература для национальных школ» Елизавета Хамраева приняли участие в работе научно-методического семинара-совещания по выработке единых требований и критериев добровольной сертификации русских школ за рубежом, проходившего в Центральном доме журналиста. Семинар был организован Россотрудничеством в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011–2015 годы.

Участниками семинара стали представители министерств и ведомств Российской Федерации, Российской академии образования, Федерального института развития образования, российских вузов, органов управления образованием различных уровней Российской Федерации и зарубежных стран, руководители образовательных организаций из Германии, Великобритании, Италии, Швейцарии, Нидерландов, Украины, Молдавии, Казахстана, Австрии, Финляндии, представители фонда «Русский мир» и издательств.

Руководитель Россотрудничества Константин Косачев в своем докладе отметил, что тема русского языка все чаще присутствует в выступлениях Президента Российской Федерации. «Фактор позиции русского языка в мире становится одним из ключевых факторов позиционирования нашей страны и, соответственно, нашего взаимоотношения с ближайшими союзниками и партнерами, прежде всего на пространстве СНГ, – заявил он, – Мы постепенно начинаем нарабатывать вызывающий интерес и дающий соответствующий результат формат наших мероприятий». Константин Косачев также отметил, что в следующем году число мероприятий по поддержке русского языка увеличится как минимум в два раза.

Заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов, выступая на семинаре, подчеркнул: «Важнейшими целями являются стабилизация числа говорящих на русском языке и расширение возможностей для его изучения. В основу следует положить взаимодействие Минобрнауки России со всеми федеральными ведомствами (МИД, Минкультуры, Минкомсвязи, Минспорта, Россотрудничество, Ростуризм и т.д.), регионами, бизнес-структурами, общественными организациями». «Мы должны быстро продвинуться вперед в вопросе создания условий обучения русскому языку, – заявил Каганов. – Россия находится в хорошей позиции для совершения рывка в этом направлении».

Издательством «ДРОФА» в рамках семинара был представлен программно-методический комплекс для дошкольного образования «Диалог», где особое внимание уделено психолого-педагогическому сопровождению двуязычных детей (как мигрантов, так и проживающих на национальных территориях), вопросам работы с их ресурсами и особыми потребностями.

Обсудив комплекс содержательных, методических и организационных аспектов проблематики, связанной с деятельностью русских школ за рубежом, участники приняли резолюцию по итогам работы семинара. В резолюции была отмечена необходимость акцентировать внимание заинтересованных российских министерств, ведомств и организаций на необходимости первоочередного решения вопросов определения уполномоченного органа сертификации русских школ за рубежом; формулирования переченя сведений, необходимых уполномоченному органу для принятия решения о выдаче сертификата русской школы за рубежом.

Скачать сборник информационно-методических материалов семинара (pdf, 775 Кбайт)

Использованы материалы сайтов «Россотрудничество» и «Окно в Россию».