В РИТМе времени

Продолжает свою работу Всероссийский методический семинар по начальной школе, посвященный вопросам реализации концепции и требований ФГОС начального общего образования в системе учебников «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)» издательства «Дрофа».

Как учить по-новому?
Какие результаты обучения важнее – личностные, предметные, метапредметные?
Насколько технологичен тот или иной учебник?

Продолжает свою работу Всероссийский методический семинар по начальной школе, посвященный вопросам реализации концепции и требований ФГОС начального общего образования в системе учебников «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)» издательства «Дрофа».

Во вторник, 29 ноября, участники семинара обсуждали актуальные для учителя проблемы:

  • Как нужно работать с детьми в соответствии с требованиями стандарта с целью получить личностные, метапредметные и предметные результаты?
  • Каким должно быть предметное содержание, позволяющее сформировать
    универсальные учебные действия?
  • Как, формируя универсальные учебные действия, не потерять предметное содержание?  
  • Как образуется та среда, в которой формируются личностные результаты?
  • Какие учебники в большей мере отвечают требованиям стандарта?


В ходе выступлений было отмечено, что цель образования – воспитание нового типа личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, выстраиванию собственной траектории в пространстве культуры, – достигается путем создания условий для формирования умения учиться на основе освоения универсальных способов деятельности.

Работе по новым учебникам «РИТМ» в контексте современных требований стандарта были посвящены выступления методиста отдела дошкольного и начального общего образования Приморского краевого института переподготовки и повышения квалификации работников образования Юлии Алексеевны Сеничевой и доцента кафедры начального образования Нижегородского института развития образования Ирины Ивановны Бондаревой.

С участием автора учебников Эльвиры Ивановны Александровой прошли семинары по теме «Технология деятельностного метода обучения как основа формирования универсальных учебных действий в линии УМК «Математика. 1–4 классы» Э.И. Александровой».

Авторы системы учебников «РИТМ» совместно с методистами раскрыли «секреты хорошего учебника», отвечающего современным требованиям.

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте