В МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол «Каким должен быть современный учебник истории?»

20 августа 2015 года в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная учебникам для средней школы по отечественной истории, их форматам и концепциям. К участию в разговоре на одну из самых актуальных тем в школьном образовании были приглашены педагоги и члены онлайн-сообществ, а также сотрудники общественно-политических, деловых и специализированных СМИ.

20 августа 2015 года в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная учебникам для средней школы по отечественной истории, их форматам и концепциям. К участию в разговоре на одну из самых актуальных тем в школьном образовании были приглашены педагоги и члены онлайн-сообществ, а также сотрудники общественно-политических, деловых и специализированных СМИ. Журналисты представляли телеканалы «Россия 1», «Культура», «РЕН-ТВ», журналы «Столичное образование», «Стандартное образование», «Русский репортер», газету «Советник президента» и др.

На пресс-конференции выступили профессор кафедры отечественной истории МГПУ, преподаватель лицея при Высшей школе экономики И. Л. Андреев; доктор исторических наук, профессор кафедры методики преподавания истории МГОУ, разработчик концепции ИКС О. В. Волобуев; кандидат исторических наук, профессор кафедры истории России МПГУ, член жюри всероссийской олимпиады по истории для школьников Л. М. Ляшенко; член правления Российского военно-исторического общества (РВИО) А. С. Гаспарян. 

Участники мероприятия обсудили особенности перехода на обучение в соответствии с Историко-культурным стандартом, перспективы и принципы разработки учебников по отечественной истории, в том числе в электронной форме, и тематических онлайн-ресурсов, уделили внимание и роли учебно-методической литературы в деле мотивации детей к изучению родной истории.

«С учебниками истории связан целый комплекс проблем. Это и проблема непосредственно исторического содержания, и проблема развивающего обучения, и проблема воспитания. Учебник должен соответствовать и потребностям школы с учетом интересов и учителей, и учащихся, и потребностям общества, и при этом отражать современное состояние отечественной исторической науки. Все эти задачи решаются за счет двух составляющих – исторического содержания учебника и его методического аппарата. Роль последнего нельзя недооценивать, потому что не только через текст, особенно сегодня, усваивается материал. В этом электронный учебник имеет определенное преимущество – можно давать гиперссылки на документы, изображения, документальные видеоматериалы, использовать интерактивные возможности, – подчеркнул О. В. Волобуев. – И еще одна большая трудность – практика заставляет нас ориентироваться на условного среднего ученика, однако надо учитывать, что есть ученики, интересующиеся историей или в целом общественной жизнью, а есть те, кому история безразлична. Все это надо совместить в учебниках».

Все участники пресс-конференции отметили, что будущий учебный год является уникальным, поскольку учителя и школьники наряду с печатными формами будут работать и электронной формой учебника. «Каждый из учителей получит возможность использовать в учебном процессе  электронную форму, которая дает новые возможности в подаче учебного материала» - отметил  главный редактор издательства «ДРОФА» Р. Г. Гагкуев.

Видеозапись пресс-конференции на сайте МИА «Россия сегодня»