В АПКиППРО продолжается семинар по биологии

Продолжает свою работу семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК по биологии издательства «Дрофа». Особенности предметного содержания и методического обеспечения», организованный совместно с Академией повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования.

Продолжает свою работу семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК по биологии издательства «Дрофа». Особенности предметного содержания и методического обеспечения», организованный совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

16 мая семинар открыл кандидат медицинских наук, доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, автор учебников Владимир Борисович Захаров. В рамках доклада «Особенности преподавания вопросов общей биологии в линии УМК «Биология. 5–9 классы» Н. И. Сонина (линейный курс)» Владимир Борисович отметил, что выбор УМК, в основе которых лежит линейная структура изложения материала, не является препятствием для успешной сдачи ГИА, поскольку
в ходе предметного изучения биологии школьники знакомятся с общими биологическими закономерностями, необходимыми для итоговой аттестации. Таким образом, обе линии УМК
Н. И. Сонина – и концентрическая, и линейная, – в этом смысле равнозначны, надо лишь решить, как учителям и их ученикам осваивать материал, чтобы добиться наилучших результатов. Кроме того, были рассмотрены спорные вопросы терминологии («наследственность» – «изменчивость», «признак» – «свойство»). Проблему несоответствия часов, законодательно выделенных на преподавание предмета, их реальному количеству, докладчик предложил решать путем введения факультативных занятий.

Во второй части своего выступления Владимир Борисович сделал доклад «Новые открытия биологической науки и их отражение в содержании УМК «Биология. Общие закономерности.
9 класс» С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова (концентрический курс). Вопросы преемственности курса общей биологии в 10–11 классах». Особый интерес слушателей вызвали ранее не изученные проблемы, на которые пролили свет исследования молекулярных генетиков и химиков, и такие дискуссионные темы, как РНК, ГМО, новейшие лекарственные препараты, клонирование и т. п.

Далее последовал доклад кандидата биологических наук, ведущего редактора отдела мультимедийных изданий Николая Валерьевича Бабичева. В рамках темы «Мультимедийная составляющая уроков биологии в контексте требований ФГОС» было рассказано о продукции издательства «Дрофа»: мультимедийный плакатах, тестах ЕГЭ на электронных носителях, а также инновационных учебно-методических комплексах «Навигатор». Николай Валерьевич привел примеры соответствия ИУМК требованиям стандарта нового поколения при формировании гражданской идентичности, преемственности курсов начальной, основной и старшей школ, использовании здоровьесберегающих технологий, создания индивидуальных образовательных траекторий. Также было рассказано о способах реализации системно-деятельностного подхода
и выходов в метапредметные области.

Третий день работы семинара завершился выступлением кандидата педагогических наук, доцента, профессора, заведующего кафедрой методики преподавания биологии, географии и экологии Московского государственного областного университета Глеба Геннадьевича Швецова на тему «Особенности предметного содержания и методического обеспечения дистанционных курсов «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК по биологии издательства «Дрофа».

Программа семинара (скачать, doc)

Напомним, что издательство «Дрофа» регулярно проводит вебинары, посвященные различным вопросам преподавания биологии. С записями вебинаров можно ознакомиться в разделе «Архив».