В АПКиППРО открылась «Лаборатория профессионального мастерства»

Тема обучения в этом году – «Электронные образовательные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС».

С 6 по 8 февраля 2014 года издательство «ДРОФА» проводит вторую методическую школу «Лаборатория профессионального мастерства». В этот раз тема обучения – «Электронные образовательные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС».

В четверг более 50 прошедших конкурсный отбор учителей из различных регионов страны приступили к работе в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Слушателей приветствовал коммерческий директор издательства Андрей Афанасьев: «Сегодня мобильные технологии в образовании еще кажутся дорогими и далекими от повседневной работы, но их повсеместное внедрение в ближайшем будущем неизбежно. Наша задача – помочь вам, коллеги, войти в этот новый мир».

«Сейчас непременным условием включения учебника в Федеральные перечни стало наличие электронного приложения, а с 2015 года обязательным станет также и электронная форма учебника помимо традиционной бумажной, – отметила Екатерина Анашкина, начальник информационно-методического отдела, – Но наше издательство очень давно, еще с конца 1990-х годов, создает различные электронные ресурсы: интерактивные наглядные пособия и таблицы, виртуальные лаборатории, учебники-навигаторы по биологии и химии. На данный момент практически ко всем учебникам есть электронные приложения, которые мы для удобства учителей и учеников выложили на сайте в свободном доступе, также разработаны и совершенствуются электронные учебники».

Ольга Масленикова, начальник отдела подготовки мультимедийных изданий, раскрыла в своем выступлении значения ряда основных понятий в контексте внедрения ЭОР в образовательный процесс: «информационно-образовательное пространство», «интерактивность», «интерактивный образовательный контент», «учебник», «учебно-методический комплекс», «электронное приложение», «мультимедийный контент». Затем были охарактеризованы состав электронного учебника, его роль в обучении и примеры использования. Во второй части своего выступления Ольга Масленикова продемонстрировала электронные продукты издательства «ДРОФА» по предметам естественно-научного цикла.

Первый день работы школы завершился выступлениями доцента МИОО Натальи Тралковой по теме «Информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя (на примере русского языка и литературы)» и вице-президента группы компаний «ЛАНИТ» Дмитрия Изместьева «Возможности программы Active Textbook. Как сделать собственное мультимедийное пособие».

На пятницу запланированы занятия для групп слушателей по нескольким предметным направлениям, а в последний день работы участники посетят школу №29 г. Подольска, где ознакомятся с опытом использования электронных ресурсов на практике.

Открылась Лаборатория профессионального мастерства (1)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (2)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (3)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (4)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (5)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (6)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (7)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (8)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (9)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (10)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (11)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (12)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (13)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (14)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (15)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (16)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (17)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (18)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (19)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (20)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (21)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (22)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (23)
Открылась Лаборатория профессионального мастерства (24)

Программа (pdf, 4,3 Мбайт)