УМК «Rainbow English» как универсальная линия для школ любого профиля

Лекция «Возможности УМК "Rainbow English" для осуществления образовательного процесса в различных типах школ» вызвала у педагогов большой интерес, ведь в качестве лектора выступила Ольга Васильевна Афанасьева – легендарный педагог, доктор филологических наук, профессор, заслуженный профессор МГПУ.

Лекция «Профилизация иноязычного образования как необходимое и приоритетное условие социализации личности. Возможности УМК "Rainbow English" для осуществления образовательного процесса в различных типах школ», прочитанная 10 апреля 2016 года на Дне учителя английского языка, вызвала у педагогов большой интерес, ведь в качестве лектора выступила Ольга Васильевна Афанасьева – легендарный педагог, доктор филологических наук, профессор, заслуженный профессор МГПУ, выпустившая не одно поколение выдающихся учеников, ныне тоже профессоров российских вузов.

Ольга Васильевна начала с портрета современных студентов филологии:

– Ребятишки не хуже прежних, но учить их тяжелее. У меня нет для них рабочих отсылок – раньше я опиралась на кинофильмы, литературные произведения, а теперь эти молодые люди ничего не знают. С другой стороны, они отлично владеют современными технологиями. Они не привыкли копать глубоко – скользят по поверхности, – отметила профессор спокойно, без тени осуждения.

Сейчас, когда есть множество разнопрофильных школ, просто необходим учебник английского, который подошел бы для всех профилей.

– То, что я буду говорить сегодня о нашем УМК, относится ко всем типам школ, кроме языковых гимназий. Для них есть специальные линейки с углубленным изучением английского, – подчеркнула О. В. Афанасьева.

Отличительная черта УМК «Rainbow English» – огромное количество вспомогательных пособий к основному учебнику. Есть книга для чтения, лексико-грамматический практикум, сборник контрольных заданий, пособие по диагностике результатов. В каждом пособии – своя «изюминка»: например, практикум хорош тем, что новый грамматический материал дается на той лексике, которая только что была пройдена в учебнике. Больше ни в одном российском УМК по английскому нет такого принципа – а многие практикующие учителя говорят, что это удобный способ совершенствовать и лексику, и грамматику.

Пособие по диагностике – это совсем не то же самое, что и контрольные работы. Здесь – классические диагностические задания для проверки усвоения знаний, разбитые на четыре варианта: три рабочих, четвертый – для продвинутых «англичан».

– Вот вам и возможность реализовать на уроке личностно-ориентированный подход. Кстати, сюда включены и задания, касающиеся социокультурных компетенций – на мой взгляд, достаточно симпатичные, – с удовольствием показала лектор.

На лекции было отмечено, что УМК «Rainbow English» дает возможность легко заполнить внезапные пробелы, если кто-то проболел, или тема оказалась не до конца усвоенной.

В ходе выступления Ольга Васильевна напомнила педагогам, что и сами они должны всегда держать руку на пульсе:

– Нас заставляют писать столько планов и программ, что не хватает времени на действительно главное: посмотреть, что изменилось в языке, и как теперь говорят.

Вот так, и о собственных компетенциях учителям забывать нельзя!