Учителя г. Находки познакомились с новыми учебниками по истории России и Историко-культурным стандартом

В рамках традиционной августовской педагогической конференции ведущий методист издательства «ДРОФА» Сергей Агафонов презентовал педагогам новые учебники по истории России и познакомил их с новой концепцией преподавания предмета, одобренной Министерством образования и науки РФ, – Историко-культурным стандартом.

В рамках традиционной августовской педагогической конференции ведущий методист издательства «ДРОФА» Сергей Агафонов презентовал педагогам новые учебники по истории России и познакомил их с новой концепцией преподавания предмета, одобренной Министерством образования и науки РФ, – Историко-культурным стандартом.

«Причиной создания УМК «История России. 6–10 классы» И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др., а также аналогичных линий других издательств, стало изменение системы преподавания истории в школе. Если сейчас мы все еще работаем и будем дорабатывать до 2020 года по концентрической системе. То есть с 5 по 9 класс школьники целиком изучают всеобщую историю, а историю России – с 6 по 9 класс, в 10 и 11 классах мы повторяем всю историю на более сложном уровне. Сейчас мы частично возвращаемся к линейной системе – с 6 по 10 классы мы будем изучать всю историю России, с 5 по 10 классы – всю мировую историю. И уже осенью этого года Минобрнауки решит, что будут изучать школьники в 11 классе. Те ребята, которые уже учатся по старой системе, будут доучиваться по ней же», – рассказал Сергей Агафонов.

Он отметил, что принципиальных изменений в новом подходе нет, однако есть отдельные сюжеты и понятия, которые вводятся впервые. Например, историки окончательно отказываются от термина «Татаро-монгольское иго» – ему на смену пришло понятие «зависимость от Золотой Орды» или «Ордынское иго», которое сегодня является единственно верным. 

Подробная информация и фотоотчет с мероприятия размещены на сайте РИА PrimaMedia.