Учителя Краснодарского края познакомились с возможностями УМК

Методическая школа по русскому языку и литературе, которая прошла 11–12 мая в Сочи, собрала 97 педагогов из различных городов региона. Учителя узнали о современных дидактических возможностях УМК по русскому языку и литературе объединенной издательской группы, а также о потенциале электронных учебников, позволяющих проводить качественные современные уроки.

 из 

11–12 мая 2016 года в городе Сочи методисты по русскому языку и литературе объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» совместно с преподавателями Сочинского центра развития образования организовали и провели Методическую школу по русскому языку и литературе для учителей Краснодарского края. Целью мероприятия была демонстрация всех современных дидактических возможностей УМК по русскому языку и литературе издательской группы, а также потенциала электронных учебников, позволяющих проводить качественные современные уроки в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа школы включала один теоретический и два практических модуля: по русскому языку и литературе. В работе приняли участие 97 человек из городов региона – у педагогов была уникальная возможность встретиться с учёными, авторами учебников и методистами, получить квалифицированные ответы на свои вопросы.

Открыли работу школы 11 мая Виктория Георгиевна Церекидзе, директор СЦРО и  Елена Викторовна Сайфетдинова, директор методического центра основного и среднего общего образования объединённой издательской группы. Они рассказали о том, как издательства и Сочинский центр развития образования выстраивают совместную работу, поделились планами на будущее и пожелали учителям творческих успехов и интересных открытий. Елена Викторовна предложила учителям участвовать в апробации электронной формы учебника, показала практические аспекты работы с ЭФУ.

Перед педагогами выступила Елена Ленвладовна Ерохина, один из авторов УМК «Литература» под ред. Г. В. Москвина, заместитель директора Института филологии МПГУ, доктор педагогических наук. Она рассказала, чем исследовательский проект отличается от академического школьного исследования, какие этапы исследования существуют и на каких учеников рассчитаны такие рубрики учебника, как «Факультативные занятия для любознательных» и «Предваряющие задания». Говорила Елена Ленвладовна и об обучении написанию сочинения на литературную тему, и о вопросном корпусе учебника, и о проверке ученической работы – обсуждались актуальные и значимые для учителей темы.

Огромный интерес вызвало выступление Станислава Викторовича Иванова, автора учебника русского языка для начальной школы, кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка Института филологии и иностранных языков МПГУ, который доступно и чётко говорил о выборе УМК и их преемственности. Станислав Викторович сформулировал общие правила преемственности начальной и основной ступеней образования, познакомил учителей-филологов со словарями и справочниками XXI века, рассказал об интернет-ресурсах, которые хорошо должны знать педагоги-практики, чтобы активно их использовать на уроках и во внеурочное время.  

Лекции были яркими, интересными и содержательными, слушатели задавали вопросы, активно участвовали в практических занятиях. Методисты издательства совместно с учителями-апробаторами провели секции по русскому языку и литературе, где речь шла о различных стратегиях преподавания (О. В. Донскова), о парной и групповой работе на уроках (О. Н. Бойцов), об уникальных возможностях ЭФУ (С. В. Шевчук).  

Два дня работы методической школы сдружили педагогов из разных концов Краснодарского края, который неслучайно был выбран для проведения такого масштабного мероприятия. Сочинский центр развития образования всегда охотно сотрудничает с издательствами: Галина Сергеевна Капитонова, методист центра, приглашает авторов учебников и методистов для проведения различных мероприятий, а центр предоставляет площадки для дискуссий и передачи опыта педагогической деятельности. Филологи принимают участие в апробации и тестировании учебников, многие школы работают по системам УМК «Алгоритм успеха» и «Вертикаль» – всё это сделало работу методической школы максимально предметной с точки зрения опыта внедрения УМК.  

Результатом мероприятия стала договоренность о тесном и плодотворном сотрудничестве учителей региона с методистами издательской группы в вопросах работы по УМК, обсуждавшимся в рамках школы, а также о методической поддержке по актуальным проблемам современной педагогики.