Третий день ММКВЯ: в центре внимания — дошкольное детство

Утро третьего дня Московской международной книжной выставки-ярмарки выдалось пасмурным, но стенд объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» озарился светом ясных детских лиц. Педагог-психолог, президент Ассоциации фребель-педагогов Виктория Кожевникова предложила дошкольникам поиграть… в хорошие игры!

 из 

Сначала состоялось практическое занятие с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Ребятишки увлеченно лепили из пластилина, рисовали, делали поделки, оформляли поздравительные открытки. А педагог тем временем наглядно демонстрировала взрослым слушателям, как совмещение разных видов деятельности решает задачи всестороннего развитие детей.

«Мы с детьми показывали родителям и воспитателям, как пользоваться программой современного развивающего дошкольного образования «Тропинки» объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», — объясняет Виктория Кожевникова. — Но дети не должны были знать, что их учат. Они просто играли в игры, которые предложены в пособиях. При этом мы дополнили их доступным материалом, в том числе придуманным основателем первого детского сада Фридрихом Фребелем. Это классика, доступная детям уже почти 200 лет — кубики, палочки, кирпичики, шарики. Они просты, но при этом позволяют развивать фантазию ребенка, придумывать много разных игр».

Логичным продолжением встречи с детьми стал мастер-класс Виктории Кожевниковой для педагогов Московской области. Вопросы организации предметной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении обсуждались на примере пособия из УМК «Тропинки» «Воображаем, думаем, играем» (авторы Н. Г. Салмина, А. О. Глебова, М. С. Милаева).

Разговор о программе «Тропинки» продолжился на мастер-классе сотрудника лаборатории психолого-педагогических основ развивающего образования РАО, члена международной ассоциации развивающего дошкольного образования Марины Султановной. Она пригласила детей 4–6 лет и их родителей в увлекательное путешествие, где всех ждали математические сказки, игры и необычные задания.

«Математика — наука не только сложная, но и интересная! — обратилась Марина Султановна к маленьким и взрослым гостям встречи. — Она учит детей думать и принимать решения, развивает нестандартное мышление».

Пособия издательской группы для дошкольников действительно нравятся детям: обе встречи прошли в непринужденной обстановке, дети чувствовали себя комфортно и охотно выполняли задания педагогов. Рассказать об особенностях игр на основе новых образовательных программ в короткой заметке невозможно. Все желающие могут ознакомиться с видеофильмами по программе «Тропинки», а также по программе «Предшкольная пора» на нашем канале YouTube.

Перенесемся с детской площадки стенда издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» на интерактивную. Здесь сначала состоялся литературный диспут. Главный методист по филологии Ольга Донскова и методист по русскому языку и литературе Александра Подругина сделали слушателей участниками поэтического спора «Какого цвета радуга? Практические советы по прочтению поэтических текстов». Присутствующие получили возможность окунуться в философский мир лирических стихотворений Ахматовой, Пастернака, Есенина, Рубцова, Северянина.

«Каждый поэтический образ уникален, многогранен и неповторим, — считают ведущие. — И каждый участник литературного диспута, прошел вместе с автором весь поэтический путь рождения стихотворения — от едва уловимой идеи и настроения до их сплетения в поэтическую ткань произведения».

Как и в предыдущий день ММКВЯ, тематическое выступление специалистов-предметников продолжил практикум «ЭФУ на уроке литературы» и мастер-класс с использованием планшетов «10 практических советов по использованию ЭФУ» методиста по электронным учебникам группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» Сергея Кутузова.

«Электронные образовательные ресурсы в ЭФУ отражают специфику предмета, — поясняет он. — В случае с учебниками литературы акцент сделан, безусловно, на изучаемые произведения. Представлены они не только в текстовом варианте, но и в аудиоверсиях с профессиональным прочтением, в виде фрагментов кинофильмов по произведению. Специфичны и тестовые задания, ориентированные на ОГЭ и ЕГЭ по каждому конкретному предмету».

Ближе к вечеру в конференц-зале павильона ММКВЯ состоялось выступление учителя географии, экономики и окружающего мира, заместителя директора НП ДВОК «Пенаты», ведущего программы «Уроки географии» на телеканале «Россия-2» Ивана Колечкина «Пространства логики на уроках географии». Речь шла о двух подходах к конструированию урока-рассуждения, урока-поиска, урока, на котором география — это площадка для развития метапредметных способностей и формирования общей картины мира. Кроме того, мастер-класс знакомил с универсальными приемами преподавания и был интересен преподавателям всех дисциплин.

Кульминацией насыщенного дня стало возвращение к теме дошкольного детства в интереснейшей онлайн-трансляции «Первый раз в первый класс. Как сделать, чтобы школа понравилась?» Вице-президент ОИГ «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», главный редактор ИД «Первое сентября» Артем Соловейчик взял интервью у выдающегося специалиста — директора Института возрастной физиологии РАО, академика, доктора биологических наук, профессора, лауреата Премии Президента РФ в области образования Марьяны Безруких. Она поделилась советами, как помочь первокласснику адаптироваться к школе, наладить отношения в детском коллективе, научиться слушать и быть внимательным на уроках.

«Мотивировать ребенка нужно только положительным примером, — говорит Марьяна Михайловна. — Читайте сами — и он полюбит книги! Хвалите за одну правильно написанную букву из десяти — и он постарается, чтобы в следующий раз все десять были правильными!»

Читайте также:

Первый день: электронные учебники, Бунин и роботы
Второй день: профессиональное мастерство и награда