Состоялось первое заседание Общественного педагогического cовета

24 февраля в конференц-зале объединенной издательской группы «ДРОФА - ВЕНТАНА» (ул. Зорге, 1) состоялось первое заседание Общественного педагогического совета лидеров образования страны.

24 февраля 2016 года в конференц-зале объединенной издательской группы «ДРОФА - ВЕНТАНА» (Москва, ул. Зорге, 1) состоялось первое заседание Общественного педагогического совета лидеров образования страныНапомним, совет был сформирован в декабре прошлого года, в него вошли лидеры российского образования.

При создании совета были заявлены следующие задачи:

  • повышение качества издаваемой учебной литературы;
  • повышение качества преподавания;
  • повышение качества педагогического образования;
  • стимулирование использования инновационных решений для обучения;
  • поддержка проектов и инициатив, направленных на развитие образовательной среды и соответствующих лучшим российским и международным образцам.

В соответствии с поставленными задачами совет определил направления своей деятельности и деятельности Фонда поддержки инициатив в области учебного книгоиздания:

  • приоритеты деятельности издательской группы в части развития образовательной среды;
  • экспертиза образовательных проектов и инициатив издательской группы и ее партнеров;
  • подготовка и экспертное обсуждение законодательных инициатив для развития системы образования Российской Федерации;
  • формирование требований к актуальным аналитическим исследованиям системы образования;
  • проведение общественных обсуждений образовательных проектов и инициатив;
  • разработка рекомендаций по отбору образовательных проектов для финансирования с привлечением средств Фонда поддержки инициатив в области развития учебного книгоиздания и образовательной среды.

На первом заседании совета прошло обсуждение стартовавшего ранее совместного проекта объединенной издательской группы и НИУ ВШЭ «Образовательная инфраструктура российских регионов»

Алексей Майоров, сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, рассказал о промежуточных результатах исследования и предложил оценить оптимальность выбранных исполнителями параметров, подходов, методик для получения ясной картины обеспечения регионов ключевыми компонентами инфраструктуры.
Завязалась дискуссия, в ходе которой высказывались сомнения в доверии данным из открытых источников («мы знаем, как они собираются… люди могут изобразить, как все хорошо, или, наоборот, как все нехорошо, в зависимости от позиционирования субъекта запроса»). Но есть ли методика, содержащая систему поправок, компенсирующих  флуктуации (отклонения от истины) собираемой по официальным каналам статистики?
   
Алексей Семенов, ректор Московского педагогического государственного университета, уверен, что магистральный путь «обхода» проблемы неэффективных данных – опора на big data. Происходящие сегодня процессы все больше реализуются через цифру, а значит, оставляют нефальсифицируемый след реальных процессов. Эти следы измеримы и поддаются описанию.
   
Виктор Болотов, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, назвал проект хорошим примером общественной инициативы и внес предложение не увеличивать количество показателей, сохранив комплексный подход и устойчивость всей системы мониторинга для удобства пользования его результатами.
   
Однако Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» №548 г. Москвы, обратил внимание разработчиков на необходимость включения в систему показателей результатов государственной аттестации. Сегодня результаты ОГЭ и ЕГЭ – один из самых достоверных (нефальсифицируемых) показателей, и качественную карту инфраструктуры без них не построить. Какие из инфраструктурных элементов используются в школе, а какие, хоть формально и наличествуют, но отправлены пылиться в школьный подвал – открытый вопрос.


По итогам обсуждения было решено усилить систему показателей при одновременном сокращении количества самих показателей.

Обсуждение подтвердило значимость проекта для успешного функционирования системы образования на федеральном и региональном уровне. Знание о дефицитах дает понимание, как и за счет каких ресурсов их компенсировать. В то же время по-настоящему идея проекта реализуется тогда, когда «улавливание» (фиксация) проблемных элементов инфраструктуры будет результатом функционирования самой этой инфраструктуры.

Первое заседание Общественного педагогического совета завершилось формированием повестки следующего собрания. Кроме того, был прописан регламент работы совета между двумя заседаниями.