Состоялась региональная научно-практическая конференция «Оценка качества образования – опыт, проблемы, перспективы»

В двухдневной конференции приняли участие более 100 человек.

 из 

6 и 7 октября в Московской области на базе ФГБУК «Государственный исторический музей-заповедник «Горки Ленинские» состоялась региональная научно-практическая конференция «Оценка качества образования — опыт, проблемы, перспективы», организованная Центром качества образования АСОУ совместно с объединенной издательской группой «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Открыл конференцию Баранов Андрей Александрович, директор по продвижению объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА–ГРАФ». Обращаясь к участникам, он обозначил главную цель мероприятия — информационно-методическая поддержка школ, переходящих на работу по новым образовательным стандартам. Он также отметил, что в ходе конференции совместно с учеными, экспертами, педагогами и организаторами необходимо провести обсуждение вопросов качества реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и перспектив развития образования в образовательных организациях Подмосковья.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Хорошилова Мария Михайловна — советник министра образования Московской области, которая обратила внимание педагогов на важность поднимаемой проблемы качества образования в целом  и оценки качества образования в Московской области, сделав акцент на необходимость совершенствования процедур оценивания с учетом опыта международных исследований.

В рамках пленарной части мероприятия о системе оценки качества образования в Московской области в условиях реализации ФГОС общего образования присутствующим рассказал в своем выступлении Солдатов Владимир Федорович — начальник Центра качества образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления». Его выступление продолжила Фоменко И.А. — начальник отдела экспертизы деятельности ОО ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» с информацией о диагностике достижения планируемых результатов освоения ООП как информационной основы управления качеством образования.

С большим интересом присутствующие слушали доклад Фирсовой Анны Владимировны, заместителя руководителя Центра качества образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», об оценке качества состояния и развития систем образования Московской области в 2015-16 учебном году.

Агеева Наталья Николаевна, директор МЦУиИТ объединенной издательской группы «ДРОФА» — « ВЕНТАНА-ГРАФ», представила участникам конференции информационно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС средствами УМК издательской группы и рассказала о новых проектах издательства и перспективах сотрудничества с образовательными организациями.

В условиях массового интереса к использованию электронной формы учебника в образовательном процессе и широкой волны апробации ЭФУ в регионах РФ о проблемах и перспективах использования электронных интерактивных учебников в образовательном процессе собравшимся рассказал исполнительный директор объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» Акопов Рубен Эрнестович. Так же он поделился с педагогами Московской области информацией о новых возможностях, которые издательская группа готова предоставить школам при условии их перехода на электронную образовательную платформу LECTA.

В рамках многочисленных секций после пленарной части и на второй день работы конференции участники смогли приобрести практические навыки работы с ЭФУ на семинаре — практикуме ведущего методиста Центра управленческих  и информационных технологий, проводимого Сергеем Анатольевичем Кутузовым. Участники имели возможность  получить  консультации по вопросам управления качеством образования от ведущих экспертов и обменяться опытом своей работы с коллегами.

Соколов Олег Николаевич IMG_2659+.jpg

О важности проведения конференций такого масштаба рассказывает Олег Соколов, ведущий специалист по работе с регионами объединенной издательской группы «ДРОФА» — « ВЕНТАНА-ГРАФ»:

Конференция дала методологические ориентиры для решения учебно-воспитательных задач в образовательном процессе, на их решение направлены неформальное и глубокое внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов, нового стандарта профессиональной деятельности педагога.

Возрастает роль мониторинговых исследований качества образовательных услуг на всех уровнях. Их целью должно быть выявление как учебных успехов, так и неудач каждого школьника, каждого учителя. Каждая образовательная организация обязана проходить процедуру независимой оценки, а полученные данные должны быть опубликованы на специальном федеральном сайте. Родители, дети, сотрудники учебных заведений могут в свободном доступе посмотреть результаты проведенной независимой оценки. На ее основе может быть сделан осознанный выбор в пользу учебы в той или иной образовательной организации. На этих ключевых направлениях сосредоточена работа учебно-методических объединений — от издательских до муниципальных и школьных.

Читайте также: 
  • Каталог объединенной издательской группы «ДРОФА» — « ВЕНТАНА-ГРАФ»
    Подробнее здесь
  • Принять участие во всероссийском конкурсе коллажей «Смэшбук»
    Подробности здесь
  • Зарегистрироваться на вебинары объединенной издательской группы «ДРОФА» — « ВЕНТАНА-ГРАФ»
    Подробности здесь
Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте