Работает канал «Открытый урок "45 минут"»!

Нина Леонидовна Иванова, учитель русского языка и литературы школы 345 г. Москвы, провела со своими учениками урок по УМК "Русский язык. 8 класс" М. М. Разумовской (система "Вертикаль"). Тема – «Однородные члены предложения»

Нина Леонидовна Иванова, учитель русского языка и литературы школы 345 г. Москвы, провела со своими учениками урок по УМК "Русский язык. 8 класс" М. М. Разумовской (система "Вертикаль"). Тема – «Однородные члены предложения»

Стихи, структуры, творчество

Урок наглядно показал, насколько важно для учителя иметь возможность выбора учебников. Мы увидели яркого, эмоционального, выразительного учителя, которому подходит именно живой теплый учебник русского языка Разумовской. Учебник, ориентированный на развитие речи, богатый этическим и эстетическим содержанием.

Урок начался стихами, закончился творческим письмом учеников.
Он содержал всю необходимую лингвистическую информацию, она органично прокручивалась в эвристической беседе – новые явления раскрывались в ответах на вопросы: «что здесь есть», «чего нет», «что могло бы быть», «чего не может быть никогда». Интерактивная доска обеспечивала процесс технологически. Молчание или затруднение с ответом сигнализировали о запросе на теорию (работа с бумажным учебником). В заключение - тест.

Изюминка урока: он открывал перед учениками изобразительно-выразительную природу синтаксиса предложений с однородными членами: многосоюзие, попарное соединение, бессоюзие. Градация, парцелляция, усилительный повтор. Определенно, язык учитель и ученики любят и чувствуют. В финале - аплодисменты.

Из последующего обсуждения.

Ученики. Надо изучать не только классический русский, но и современное развитие языка, это поможет вливаться в современное общество. На уроках нужен телефон – ниоткуда, кроме интернета не добудешь информацию так быстро. А она нужна, ведь мы много пишем и не все знаем.  
Учитель. У нас интерактивная доска, мы ей пользуемся постоянно. Электронные ресурсы готовлю сама.  Творчество и фантазия – мой главный рабочий инструмент. Мне нравится, когда дети пишут творческие работы. Потому что тесты они решают хорошо, а настоящая грамотность проявляется через письмо. Если я не укладываюсь в сетку программы, развитие речи никогда не сокращаю.

Записала Людмила КОЖУРИНА

Ссылка на youtube-канал.