Продолжает свою работу семинар «Лаборатория профессионального мастерства. Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)»

В этот день по программе первым был заявлен авторский семинар Ларисы Ивановны Тимченко «Достижение личностный, предметных и метапредметных результатов средствами УМК «Русский язык. 1-4 классы» авторов С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко.


1 декабря в программе первым был заявлен авторский семинар Ларисы Ивановны Тимченко «Достижение личностных, предметных и метапредметных результатов средствами УМК «Русский язык. 1–4 классы авторов С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко». В ходе выступления автор рассказала об особенностях данной линии учебно-методических комплексов, рассмотрела вопросы развивающего обучения, системно-деятельностного подхода, формирования универсальных учебных действий (УУД), достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы и многие другие. Слушателям запомнилась ее мысль, подкрепленная интересным практическим материалом из учебников для разных классов: «Ребенок должен поставить себе задачу, а затем решить ее. В учебнике заложена задача для ребенка как внутри каждой темы,
так и при переходе от изучения одной темы к другой».

После лекции слушатели благодарили докладчика продолжительными аплодисментами. По отзывам участников мероприятия, приехавших из разных субъектов Российской Федерации, авторские
семинары всегда вызывают большой интерес, поскольку помогают лучше понять основные идеи, заложенные в учебнике. Так, методист Ивановского областного института развития образования
Н.В. Леонова отметила, что «на встрече с автором нашла ответы на все вопросы».

Вторым был семинар методиста Ивановского института развития образования Елены Вениаминовны Бурковой «Взаимосвязь языкового образования и речевого развития при работе с текстом в линии УМК «Русский язык. 1–4 классы Т.Г. Рамзаевой», которая на примерах из этих учебников показала всю систему работы по обучению младших школьников составлению письменного текста и написанию сочинения с учетом жанровой принадлежности текста. Докладчик отметила, что проводился мониторинг данных умений у пятиклассников и результаты тех, кто обучался по линии Т.Г. Рамзаевой, были очень высокими. После выступления методист из Карачаево-Черкесской Республики Г.П. Поваляева отметила, что «Елене Вениаминовне удалось показать на примере работы по УМК Т.Г. Рамзаевой путь познания языка через общение».

Далее последовал авторский семинар Надежды Александровны Малышевой «Формирование универсальных учебных действий средствами линии УМК «Технология. 1-4 классы» авторов Н.А. Малышевой, О.Н. Маслениковой». Автор рассмотрела вопросы формирования всех видов УУД через конструкторскую деятельность, создание ситуации успеха, организацию проектной деятельности, особенно коллективной, и многое другое. Затем Надежда Александровна провела мастер-класс: каждый присутствующий на семинаре смог почувствовать себя учеником и с удовольствием принял участие в изготовлении различных поделок.

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте