По итогам региональной конференции

8–9 апреля 2014 года отдел филологических дисциплин Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» совместно с Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования провел региональную конференцию «Современный учебник: от стратегических ориентиров ФГОС к новым образовательным результатам (на примере линий УМК по русскому языку, литературе, английскому языку системы УМК „Алгоритм успеха“)».

8–9 апреля 2014 года отдел филологических дисциплин Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» совместно с Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования провел региональную конференцию «Современный учебник: от стратегических ориентиров ФГОС к новым образовательным результатам (на примере линий УМК по русскому языку, литературе, английскому языку системы УМК „Алгоритм успеха“)».Более 250 учителей-филологов приняли участие в региональной конференции. Задачи такого важного мероприятия были обозначены организаторами: обобщение продуктивной педагогической практики учителей-филологов пилотных площадок Ростовской области, содействие расширению пространства инновационной педагогической практики учителей русского и иностранного языков в условиях введения ФГОС, прогнозирование перспектив творческого роста учителя-филолога.С приветственным словом к участникам обратились С.И. Масалова, доктор философских наук, зав. кафедрой филологии и искусства РИПКиППРО, и М.В. Степанова, начальник отдела филологических дисциплин ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ». Тепло приветствовала филологов Л.П. Агафонова, директор МБОУ Лицей № 27, в стенах которого и проходила конференция.На пленарном заседании выступила А.К. Григорьева, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования Института регионального развития г. Пензы. В своем докладе «Чтение как матапредметное умение» осветила не только теоретические аспекты, но и остановилась на проблемах смыслового чтения научного и научно-популярного текстов. Вопросы научной организации и осуществлении контроля обученности учащихся основной школы затронула в своем выступлении Н.А. Юрлова, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков НИРО г. Нижний Новгород.Конференция продолжилась работой предметных секций. На секции английского языка выступили Е.А. Калинина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ им. Н.Г. Чернышевского, которая остановилась на вопросах развития навыков говорения и письма на уроках английского языка (рабочий язык – английский). Н.А. Юрлова, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков НИРО, рассмотрела вопросы содержания, технологии, проведения и оценки единого государственного экзамена по английскому языку. С  требованиями ФГОС к образовательным результатам средствами линии УМК «FORWARD» по английскому языку системы УМК «Алгоритм успеха» ознакомила М.В. Степанова, начальник отдела филологических дисциплин ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ».На секции русского языка и литературы выступил Р.А. Дощинский, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования МИОО г. Москвы, председатель РОО НАС, осветивший такие важные вопросы для учителя-словесника, как организация парной и групповой работы на уроках русского языка, формулировка заданий по русскому языку как средство развития универсальных учебных действий. Е.Л. Ерохина, кандидат педагогических наук, доцент МПГУ, автор УМК «Литература» ознакомила участников конференции с проблемами содержания и способами оценки планируемых результатов освоения учебной программы по литературе. Об электронном учебнике как средстве формирования универсальных учебных действий, о возможностях его использования в образовательном процессе рассказала В.В. Вартанян, методист Издательского центра.В течение всего времени проведения конференции работали тематические площадки – творческие лаборатории учителей-апробаторов линий по русскому и английскому языкам системы УМК «Алгоритм успеха». Необычно и ярко опыт апробаторов представили В.М. Канаева, начальник отдела филологии и искусства РИПКиППРО, и Т.И. Павлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и искусства РИПКиППРО.Круглый стол «Сотворчество автора УМК и учителя-филолога в создании развивающей образовательной среды» завершил работу конференции, были подведены итоги, зачитана резолюция, вручены благодарственные письма и сертификаты, поставлены новые задачи.