Педагоги Хакасии обсудили качество реализации ФГОС общего образования в сельской школе

174 педагога Республики Хакасия обсудили доступность и качество образования сельских школьников как условие реализации ФГОС, педагогическая поддержка, сопровождение одаренных и способных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья в сельском социуме, научно-методическое сопровождение педагогических работников сельских школ как приоритетный ресурс реализации ФГОС.

hakasia2.png

28-29 октября 2016 года состоялась республиканская научно-практическая конференция «Обеспечение качества реализации ФГОС общего образования в сельской школе». Мероприятие было проведено на базе МБОУ «Таштыпская общеобразовательная школа-интернат № 1 им. Л.А. Третьяковой». Организатором конференции выступил ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» при поддержке Министерства образования и науки Республики Хакасия, а также Администрации Таштыпского района.

Участниками конференции стали 174 человека: научные сотрудники ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», преподаватели  и методисты ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», педагогические работники и руководители сельских общеобразовательных организаций из 9 муниципальных образований Республики Хакасия.

Конференция проводилась с целью выявления и представления практического опыта реализации ФГОС общего образования в условиях сельских школ, а также обсуждения проблем, связанных с введением ФГОС общего образования в сельских образовательных организациях.

В рамках конференции было проведено 13 секционных заседаний, на которых обсуждались итоги введения ФГОС общего образования в сельских общеобразовательных организациях республики. Педагоги представили практический опыт реализации ФГОС в своих образовательных организациях.

Предметом обсуждения стали доступность и качество образования сельских школьников как условие реализации ФГОС, особенности государственно-общественного управления в сельской школе, научно-методическое сопровождение педагогических работников сельских школ как приоритетный ресурс реализации ФГОС, профессиональная компетентность педагогических работников сельских школ, педагогическая поддержка, сопровождение одаренных и способных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья в сельском социуме.

Читайте также:

hakasia1.png

Методистами издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» проведены семинары «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами учебно-методических комплектов объединенной издательской группы «ДРОФА — ВЕНТАНА-ГРАФ». Потенциал электронной формы учебников для повышения качества образования» и  мастер-класс «Подготовка к обучению грамоте по пособиям «Азбука для дошкольников» Л.Е. Журовой, М.И. Кузнецовой»

Участники конференции отметили, что за период реализации ФГОС НОО и ООО произошли существенные позитивные изменения в системе образования региона. Проведен ряд мероприятий, обеспечивших системность подготовки к введению ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях, открыты республиканские инновационные площадки по различным направлениям реализации ФГОС общего образования на базе пилотных муниципальных общеобразовательных организаций для осуществления эффективного методического сопровождения введения ФГОС в общеобразовательных организациях, усилилось взаимодействие и интеграция организаций дополнительного и  общего образования разного уровня.

Представленный педагогами опыт свидетельствует о том, что в сельских школах республики созданы достаточные стартовые возможности для внедрения профессиональных стандартов педагога. Обеспечена эффективная методическая поддержка профессиональной деятельности молодых специалистов (в том числе с использованием ресурса конкурсов профессионального мастерства). В школах реализуются программы развития педагогических кадров, персонифицированные программы повышения квалификации на уровне образовательных организаций, реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников по программам дополнительной профессиональной подготовки в ХакИРОиПК.

С введением ФГОС в сельских школах созданы достаточные возможности для реализации национального, регионального и этнокультурного содержания образования: в содержание учебных предметов и курсов внеурочной деятельности внесены соответствующие изменения. Сложилась практика разработки и реализации междисциплинарных программ, изменилась структура урока в соответствии с требованиями ФГОС. Объединенная издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» и ГАОУ  РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» наметили дальнейшие перспективы сотрудничества.

Читайте также:

Учебные издания по теме