Опубликованы конспекты уроков математики для начальной школы

В раздел «Обмен опытом» нашего сайта добавлены конспекты трех уроков математики для 1, 2 и 4 классов, разработанные на основе учебно-методического комплекса для 2 класса Э. И. Александровой (система учебников «РИТМ»).

В раздел «Обмен опытом» нашего сайта добавлены конспекты трех уроков математики для 1, 2 и 4 классов, разработанные на основе учебно-методического комплекса Э. И. Александровой (система учебников «РИТМ»).

На уроке «Объем сосуда и объем воды в сосуде...» первоклассники учатся измерять объем с помощью мерных сосудов, знакомятся с мерой вместимости – литром, а затем переходят от непосредственного сравнения вместимости к опосредованному, т.е. к сравнению с помощью чисел, полученных в результате измерения. Изучая тему, дети узнают, что число возникло как результат измерения величин и овладевают способами сравнения, выполняя практические задания.

Урок-закрепление для 2 класса «Письменные приёмы вычитания многозначных чисел» проходит под девизом «Математика – зарядка для ума». Учащиеся применяют свои знания, решая предложенные примеры, выполняют задания на тренировку памяти, поиск закономерностей и сравнение чисел. Урок завершается проверочной работой, которая проводится в группах, и рефлексией школьников.

На занятии по теме «Конструирование алгоритма деления многозначных чисел» ученики 4 класса знакомятся с графическим способом записи деления «в столбик». Совместно с учителем ребята формулируют правила и определяют последовательность действий, необходимых для осуществления математической операции. В середине урока несколько минут уделяется упражнениям для глаз, а в конце занятия проводится рефлексия.

Для всех уроков разработаны красочные презентации, которые учитель может использовать на уроке.

Курс «Математика» для начальной школы Э. И. Александровой опирается на деятельностный подход к процессу обучения. Он сочетает в себе достоинства системы развивающего обучения и традиционной школы. Программа построена как часть целостного курса в средней школе, поэтому уже в начальных классах рассматривается основное математическое понятие – понятие числа через понятие величины.  Измеряя величины совместно с одноклассниками, а не считая предметы, ребенок расширяет свои познавательные способности, готовится к переходу на следующие этапы обучения.

В УМК делается акцент на деятельностный метод обучения, развитие коммуникативных универсальных учебных действий, овладение обобщенными способами действия и исторический подход к изучению понятия числа. Занятия организуется в форме учебно-поисковой деятельности – знания не даются в готовом виде, а добываются детьми самостоятельно в ходе активного взаимодействия с учителем и между собой. Отличительной чертой работы является  изучение математики в коллективно-распределенных формах деятельности – в парах и группах. Групповая форма являются одним из средств развития мышления учащихся, позволяет школьникам обсудить детали изучаемого материала, совместно определить проблемные точки и задать вопросы учителю.  

Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в проект Федерального переченя. Программа курса «Математика» для 1–4 классов размещена на сайте издательства в разделе «РИТМ».

Предмет Класс Тема Автор  
Математика 1 Объем сосуда и объем воды в сосуде. Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомство со стандартными мерами объема И. В. Павлова, учитель МБОУ СОШ № 59 г. Чебоксары Чувашской Республики Скачать
(4,4 Мбайт)
Математика 2 Письменные приёмы вычитания многозначных чисел Э. А. Галиаскарова, учитель МБОУ «Лицей с. Месягутово» Дуванского района Республики Башкортостан Скачать
(1,7 Мбайт)
Математика 4 Конструирование алгоритма деления многозначных чисел И. В. Павлова, учитель МБОУ СОШ № 59 г. Чебоксары Чувашской Республики Скачать
(3,8 Мбайт)

 

Уважаемые учителя!

Присылайте свои методические разработки для публикации! 

Если вы ведете занятия с использованием учебно-методических комплексов издательства «Дрофа», присылайте нам на e-mail content@drofa.ru конспекты своих уроков и заявки на сертификаты об их публикации, составленные по форме (скачать).

Одобренные редакцией материалы будут размещены на нашем сайте, имеющем статус образовательного СМИ, что приравнивается к публикации ваших работ в печатных изданиях.

Математика1Объем сосуда и объем воды в сосуде. Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомство со стандартными мерами объемаИ. В. Павлова, учитель МБОУ СОШ № 59 г. Чебоксары Чувашской РеспубликиСкачать
(4,4 Мбайт)