Опубликовано описание инновационной системы учебников «Диалог»для начального общего образования

Система обеспечивает:   1. Полное   соответствие ФГОС начального образования 2. Реализацию принципиально новых концептуальных идей: диалогического обучения, которое трактуется как диалог  культур, диалог искусств, диалог наук, диалог школьных дисциплин, диалог учителя и ученика, диалог учеников; индивидуально-личностного подхода; метапредметного  подхода; информационного подхода.


В разделе Программно-методическое обеспечение опубликовано описание инновационной системы учебников «Диалог» для начального общего образования.

Система обеспечивает:   

1. Полное соответствие ФГОС начального образования.

2. Реализацию принципиально новых концептуальных идей:

  • диалогического обучения, которое трактуется как диалог культур, диалог искусств, диалог наук, диалог школьных дисциплин, диалог учителя и ученика, диалог учеников;
  • индивидуально-личностного подхода;
  • метапредметного  подхода;
  • информационного подхода.

Система обладает следующими отличительными чертами.

1. Содержание образования в каждой предметной области соотносится как «по вертикали» (преемственность курсов), так и «по горизонтали», что означает реальную связанность всех изучаемых предметов (диалог культур, наук, искусств и др.). В результате происходит формирование целостной картины мира и выделение близких для разных учебных предметов целей, элементов содержания, методов познания. Идея диалога культур также реализуется за счет широкого использования сопоставительного анализа различных культурных объектов: произведений литературы, изобразительного, музыкального искусства; языковых явлений, этических норм, обычаев и т.д.

2. Формирование культурного поля школьника, воспитание инициативности, мобильности, ответственности (индивидуально-личностный подход). Культура — ключевое слово в обучении. Особое внимание уделяется воспитанию межкультурной компетентности, российской идентичности при соблюдении уважения и формировании интереса к национальным культурам обучающихся.

3. Системообразующим элементом содержания являются междисциплинарные умения, призванные обеспечить полноценное общение с научно-учебным и художественным текстом, получение и обработку учебной  информации, продуктивную речевую деятельность, опыт творчества. Основной результат — овладение универсальными учебными действиями, что создает основу для дальнейшего обучения в основной школе и самообразования (метапредметность, информационный подход).

4. Идея непрерывного образования (образования через всю жизнь) реализуется с помощью взаимосвязи урочной и внеурочной образовательной деятельности, особой системы организации самостоятельного чтения, самостоятельной познавательной деятельности, самостоятельного поиска информации в процессе изучения всех предметных областей (информационный подход).