Опубликована запись вебинара Василия Петровича Попова«Дискуссионные проблемы отечественной истории»

Заявив об ответственности учителя за внутреннее понимание истории детьми, В.П. Попов подчеркнул, что задача педагога – не только знакомить учеников с историческими событиями и их оценками, но и учить школьников вырабатывать собственные взгляды на прошлое, выявлять причинно-следственные связи и прослеживать, как крупные события прокладывали дорогу к новым свершениям, видеть преемственность исторических связей и их взаимообусловленность.

На сайте размещена запись вебинара «Дискуссионные проблемы отечественной истории», который 24 января провел Василий Петрович Попов — доктор исторических наук, профессор, соавтор линии учебно-методических комплексов «История России» для 6–11 классов.

В ходе вебинара В.П. Попов изложил свою точку зрения на ряд спорных вопросов школьного курса истории. В начале доклада он обратился к теме «власть и народ»
и причинам, обуславливающим радикальные пути решения российских проблем. В качестве примера профессор проанализировал структуру, противоречия и настроения предреволюционного общества начала ХХ века. Отдельное внимание Василий Петрович уделил проблеме войн в истории, сопоставив события 1812 года, Крымскую, Великую Отечественную и «холодную» войны как масштабные события, после которых «происходила проверка всех скреп российского общества». Обращаясь к вопросам культуры, он особо отметил отечественную проблему заимствования достижений у других народов.

Заявив об ответственности учителя за внутреннее понимание истории детьми, В.П. Попов подчеркнул, что задача педагога — не только знакомить учеников с историческими событиями и их оценками, но и учить школьников вырабатывать собственные взгляды на прошлое, выявлять причинно-следственные связи и прослеживать, как крупные события прокладывали дорогу к новым свершениям, видеть преемственность исторических связей и их взаимообусловленность.

После доклада профессор ответил на вопросы учителей о значении Февральской революции 1917 года, понятиях «переворота» и «революции», способах воспитания патриотизма, планировании отдельных тем курса, проблемах выбора дополнительной литературы и установления достоверности источников. Говоря об отсутствии в проекте Фундаментального ядра общего образования дидактических единиц «первая русская революция» и «Великая Отечественная война», Василий Петрович высказал мнение
о необходимости самостоятельного введения учителем соответствующих понятий.

Линия учебников для 6–11 классов общеобразовательных учреждений создана известными российскими учеными на основе современной концепции исторического образования в школе. Авторы знакомят школьников с основными политическими и социально-экономическими событиями истории России, уделяют особое внимание достижениям отечественной культуры. Отличительной чертой учебников является изложение материала в яркой
и доступной форме с использованием широкой источниковой базы и последних достижений исторической науки. Методический аппарат включает вопросы и задания для учащихся к каждому параграфу, рубрику «Работаем с документом», которая поможет учителю организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Параграфы снабжены рубриками «Запомни новые слова» и «Запомни даты».

В приложениях приводятся списки литературы для дополнительного чтения, адресованные учащимся, желающим больше знать об истории Отечества. Карты, схемы и иллюстрации дополняют основной текст и помогают наглядно представить и понять факты и события российской истории. Учебники для старшей школы позволяют успешно работать в классах, где история изучается на базовом уровне. Их отличительные черты — компактность изложения материала, рассмотрение различных точек зрения, наличие вопросов разной сложности.

На основе обширного фактического материала в учебниках освещены наиболее важные события российской истории с древнейших времен до начала
XXI века. В соответствии с требованиями второго концентра исторического образования учебники содержат исторические документы, краткую характеристику важнейших историографических проблем. К линии учебников (6–11 классы) изданы программы, рабочие тетради и методические пособия.
Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН (экспертное заключение) и включены в проект Федерального перечня.

 

Уважаемые учителя!

Присылайте свои методические разработки для публикации! 

Если вы ведете занятия с использованием учебно-методических комплексов издательства «Дрофа», присылайте нам на e-mail content@drofa.ru конспекты своих уроков и заявки на сертификаты об их публикации, составленные по форме (скачать).

Одобренные редакцией материалы будут размещены на нашем сайте, имеющем статус образовательного СМИ, что приравнивается к публикации ваших работ в печатных изданиях.

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте